Самосвал МАЗ-205 (Минск)

МАЗ-205 из коллекции автомобилей у проходной Минского Автомобильного завода. Состояние памятника - идеальное. Дата съёмки - 30 апреля 2018 года. 01. 02. МАЗ-205 - советский тяжёлый самосвал. Первая модель грузового автомобиля, выпущенная Минским автозаводом в 1947 году. 03. История автозавода МАЗ началась вскоре после освобождения столицы Белорусской ССР от немецко-фашистских захватчиков. Всего через месяц, в августе 1944, было принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода. 04. Строительство велось ударными темпами и уже через три года и три месяца ворота завода покинули первые пять опытных автомобилей МАЗ-205. 05. Базовой моделью для них был грузовой автомобиль ЯАЗ-200, разработанный в 1943-1945 годах на Ярославском автомобильном заводе. Его чертежи и производственную документацию и передали для освоения в Минск. У ЯАЗ-200 и МАЗ-200 были небольшие внешние отличия в облицовке радиатора и логотипе завода, но в остальном машины имели одинаковую конструкцию. Грузоподъёмность автомобиля - 7 тонн. Можно сравнить с выпускавшимися тогда же ГАЗ-ММ (1500 кг) и ЗИС-5 (3 тонны). 06. Полномасштабное производство автомобилей МАЗ-205 началось после запуска главного конвейера завода в декабре 1949 года и продолжалось до 1965 года. 07. Кроме самосвалов МАЗ-205, в семейство входили бортовой грузовик МАЗ-200, седельный тягач МАЗ-200В, платформа общего назначения (шасси для установки различных цистерн, кранов, пожарных автомобилей и прочего оборудования) ЯАЗ-200Д и ряд других моделей гражданского и военного назначения. Всего было выпущено более 230 тысяч автомобилей МАЗ-200, причём большинство было вот такими самосвалами МАЗ-205, как этот памятник. 08. Автомобиль неоднократно модернизировался, заменялось оборудование, двигатель, улучшалась конструкция. Однако, к началу 1960-х было очевидно, что платформа устарела и на её замену была разработана новое семейство - МАЗ-500. Смена поколений произошла в 1965 году. В марте началось серийное производство бортового грузовика МАЗ-500, а 31 декабря с конвейера сошёл последний МАЗ первого поколения. 09. В память о первой модели в 1969 году у главной проходной автозавода установили этот МАЗ-205. 10. Удивительна внешняя сохранность этой машины. Памятнику больше пятидесяти лет, а выглядит он совершенно новым. У меня есть глубокие подозрения, что автомобиль недавно прошёл реставрацию, потому что точно такой же МАЗ-205 в Туле, точно так же стоящий десятилетиями на улице выглядит совершенно не таким блестящим. 11. На вид, машина полностью комплектна. И, скорее всего, на ходу. Полное отсутствие следов эксплуатации и коррозии на деталях. 12. Идеальное состояние дополняют совершенно новые шины с "волосками". Координаты: 53°51'45.06"С 27°39'15.22"В