Трактор МТЗ-2 (Минск)

Трактор МТЗ-2 находится у главных проходных Минского Тракторного Завода. Добраться до него можно на метро (красная ветка, станция Тракторный завод). Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны не видно, но должна быть. Состояние памятника - отличное. Дата съёмки - 30 апреля 2018 года. 01. 02. Памятник посвящён первым тракторам "Беларусь", которые выпускались на Минском тракторном с 1949 года по 1956 год. 03. В мае 1948 года на МТЗ поступил проект технических требований Минсельхоза СССР на проектирование универсального колёсного трактора с дизельным двигателем мощностью 37 л.с. Уже в октябре 1948 года Отдел Главного Конструктора закончил проект трактора в двух модификациях. Различие между МТЗ-1 и МТЗ-2 было в передней оси. МТЗ-1 предназначался для обработки высокостебельных культур и его передние колёса стояли рядом по центру машины перед её двигателем. Вторая модификация, для обработки низкостеблевых культур, получила передние колёса совпадающие по следу с задними. 04. Имя "Беларусь" новому трактору дал Главный конструктор Минского тракторного завода Иван Иосифович Дронг. Серийное производство было начато 14 октября 1953 года. Или закончено. В источниках, включая сайт производителя эта дата определена крайне неоднозначно. Страница История продукции:
Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами.
Страница История МТЗ (раздел 1950-1959 гг.):
1953 14 октября с главного конвейера сошел первый колесный трактор семейства «Беларусь» МТЗ-2 мощностью 36 лошадиных сил.
Кто-нибудь может прокомментировать? 05. Универсальный колесный трактор «Беларусь» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Стальные колёса со шпорами уже применялись на советских тракторах СХТЗ 15/30, Универсал-2 и других. А вот резиновые баллоны впервые в СССР появились именно на первых тракторах Беларусь. 06. Трактор имел гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением. 07. Двигатель Д-36, мощность - 37 л.с., рабочий объём - 4.08 литра. 08. Независимый привод вала отбора мощности. Внешние агрегаты приводились в действие ремённым приводом, как на старых локомобилях. 09. Из-за новизны разработки, двигатель Д-36 был недостаточно эффективен по топливу ("много жрал"). Его удельный расход - 299,2 г/( кВт⋅ч). Можно сравнить с одним из наследников МТЗ-2 - трактором МТЗ-80, удельный расход двигателя Д-240 которого был снижен до 229,2 г/( кВт⋅ч). 10. Прицепное устройство навесного оборудования. 11. Рулевой механизм и различные тяги управления. 12. Передняя подвеска. 13. Переднее колесо. Шина BELSHINA, Made in Belarus. Размер колеса 6.50-16, модель Я-275А. 14. Неплохой клиренс. Хорошо видна рулевая тяга. 15. Задняя часть снизу. 16. Полуось заднего колеса. 17. Ведущие колёса увеличенного диаметра. Шина VOLTYRE, размер 13.6-38. Координаты: 53°53'21.73"С 27°37'5.26"В