САУ СУ-100 (Кричев)

Самоходная артиллерийская установка СУ-100 установлена в центре белорусского города Кричев на пересечении улиц Московская и Комсомольская (рядом с Автостанцией). Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны не видно. Состояние памятника - хорошее. Дата съёмки - 29 апреля 2018 года. 01. 02. Табличка с посвящением: СУ-100 установлена в честь 70-летия освобождения Кричевского района от немецко-фашистских захватчиков. Вечная слава Героям, павшим в годы Великой Отечественной войны. Табличка с ТТХ. 03. Город Кричев был захвачен немцами в 17 июля 1941 года. Спустя два с лишним года, 29 сентября 1943-го, части Красной Армии освободили Кричев от оккупации. 04. В память об этом, осенью 2013 года был открыт этот мемориал. 05. Город Кричев неожиданно богат на памятники технике. Кроме этой самоходки здесь есть пушка Д-44, самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л на базе ЗиЛ-164АГ и реактивный истребитель-перехватчик Су-9. 06. Машина установлена на небольшом постаменте необычного цвета. 07. СУ-100 — советская противотанковая самоходная артиллерийская установка периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до марта 1946 года. Затем, в период с 1947 по начало 1948, СУ-100 производилась на заводе №174 в Омске. Кроме того, в 1953—1956 годах её производство под обозначением SD-100 по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. 08. Эта СУ-100 выпущена весной 1945-го года на УЗТМ (завод №183, Нижний Тагил). 09. Машина несёт следы послевоенных модернизаций. 10. Основным назначением СУ-100 была борьба с немецкими танками. САУ получила длинноствольное 100-мм орудие Д-10С, способное пробивать любую современную ей бронетехнику на дальних дистанциях. Ещё много лет после окончания Великой Отечественной, танковый вариант этой пушки устанавливался на Т-54 и Т-55, многие из которых до сих пор в строю. 11. Хорошо видно, что часть элементов конструкции этого экземпляра была утрачена и реконструирована перед установкой на постамент. Крыша МТО изготовлена заново из нескольких листов металла. Люк доступа к трансмиссии, а так же бронировки выхлопов утрачены. Новые крылья приварены прямо поверх верхнего заднего бронелиста, что привело к утрате тем возможности открыаться. Зато у машины имеются такие редкие элементы, как трос и пила. 12. Ещё один любопытный момент по "обвесу". На правой стороне рубки и крыле, а также на верхней лобовой детали закреплены запасные траки. Так вот, они разные и совершенно не подходят к этой САУ. 13. По неясным причинам я не снял серийный номер (скорее всего не нашёл под краской). Что это за квадратное отверстие в нижней детали? 14. Оригинальное противооткатное устройство. Координаты: 53°42'20.13"С 31°43'24.02"В