ЗАЗ-966 (Писаница)

На территории музея-заповедника "Томская писаница" в Кемеровской области есть забавный экспонат - автомобиль в вязанной шубке из цветных ленточек. Доступ свободный (вход на территорию платный), можно трогать. Охрана есть. Состояние - нарядное. Дата съёмки - 01 декабря 2019 года. Автор фото: Наталья Мельник. 01. 02. «То́мская пи́саница» — историко-культурный и природный музей-заповедник в Яшкинском районе Кемеровской области. Создан в феврале 1988 года на базе одной, самой южной, группы скал в нижнем Притомье, протянувшихся на расстояние 50 км (от деревни Писаная в Яшкинском до города Юрга в Юргинском районе) и испещрённых наскальными рисунками. Кроме Томской писаницы, здесь обнаружено ещё семь местонахождений наскальных рисунков. За деталями, подробными фото и видео можно сходить на сайт музея - tomskayapisanitsa.ru. 03. Рядом с сувенирной лавкой неожиданный экспонат, весь обвязанный ковриками и установленный на косом шоу-румном подиуме. 04. Судя по задним фонарям, это "Запорожец" ЗАЗ-966. 05. Такие машины выпускали в СССР в городе Запорожье на заводе "Коммунар" с 1966 по 1972 год. ЗАЗ-966 был вторым поколением "Запорожцев", в котором учли большую часть недостатков предшественника, так называемого, "Горбатого" ЗАЗ-965. Автомобиль получил более современный дизайн, больший объём багажника и салона, улучшенную безопасность и ремонтопригодность. Кроме того, изменения конструктивных решений некоторых узлов позволили значительно увеличить регламентные межсервисные интервалы. Так, замена шкворневого поворотного узла передних колёс на шаровой увеличила период между регламентными обслуживаниями с 1000 км до 6000 км и повысила общую долговечность подвески. ЗАЗ-966 сохранил от предшественника общую компоновку заднеприводного, заднемоторного, двухдверного автомобиля с передним расположением багажника и независимой подвеской всех четырёх колёс. Интересно, что именно так скомпоновано большинство классических спортивных автомобилей Porsche, Ferrari и.т.п. Впрочем, очевидно, что с двигателем 30 или 40 л.с. "Жужик" ни разу не болид. 06. Характерный, легко узнаваемый элемент 966-го - круглый задний фонарь. Так же, эту модель легко узнать по "ушам" системы воздухопритока на задних крыльях, но здесь они спрятаны под "шубкой". 07. Плели, конечно, от души, вывязывая отверстия для фар и стёкол. На летних фото были ещё и колпачки на колёса, но к зиме они куда-то пропали. 08. Внутри машины чистенько и тоже коврики. 09. На руле классическая советская самодельная оплётка. Такую делали, во-первых, потому что красиво, а во-вторых, чтобы сделать обод толще и приятнее на ощупь. 10. Двигателя и коробки в машине нет. Зато видна независимая подвеска задних колёс. 11. Вот такая вот цветная прелесть с блестящим бампером. Координаты: 55°39'56.40"С 85°37'4.71"В