Танк Т-34-76 (Парк Победы, Краснодар)

Танк Т-34-76 из коллекции Краснодарского Парка Победы. Состояние памятника - неоригинальное. Дата съёмки - 03 сентября 2017 года. 01. 02. Танк Т-34 советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Великой Отечественной войны. 03. Этот экземпляр имеет поздний вариант башни с командирской башенкой - выпуск 1943-1944 года. Похожая башня, с небольшими отличиями, у танка в Карачеве. 04. Верхний кормовой лист имеет две необычные полосы креплений у выхлопных труб. Юрий Пашолок подсказал мне, что это может быть особенностью инженерных машин на базе Т-34. Причем, ввиду полного отсутствия антенного порта, вероятнее всего базой этого экземпляра стал Т-34-85 (хотя утверждать это можно только узнав серийный номер танка на носовой балке). 05. Опорные катки у этого танка образца 1944 и 1945 годов. 06. Некоторые источники считают этот танк макетом (legion-afv), другие определяют его, как танк производства завода №112 1943-1944 годов (pblinov). На самом деле - это действительно макет. Он собран из башни Т-34-76 и инженерной машины СПК-5. СПК-5 это кран на базе Т-34. Помимо креплений для грузовой площадки на кормовом листе об этом говорят следы срезанных ящиков на бортах и больших петель на верхней лобовой детали. Как выглядел СПК-5 можно глянуть на форуме russianarms.ru. 07. Левая сторона башни. 08. Литьевой номер. 09. Командирская башенка. Слева от неё подвижная бронировка перископического панорамного прицела ПТ-4-7 (или ПТК-5). 10. Кормовая часть башни. 11. Правая сторона башни. У поручня странная усложнённая форма, пистолетный порт со слишком маленьким отверстием, а подъёмные крюки-рымы у башни отсутствуют вовсе. 12. Маска пушки Ф-34. Выглядит массивно. 13. Ствол с нарезами - похож на настоящий. Заварен, чтоб не копился мусор и не заливалась вода. 14. Верхняя лобовая деталь. Ствола курсового пулемёта нет. Под пулемётом видно след от срезанной большой петли (между крылом и крюком) - признак СПК-5. Что срезалось с люка механика-водителя - непонятно. 15. Детали бронекорпуса сварены встык. На боку и крыле отлично видны срезы больших коробчатых ящиков - тоже элемент конструкции крана СПК-5. 16. Унифицированные траки шириной 500 мм. Координаты: 45° 1'18.57"С 38°57'13.77"В