Баркентина Meridianas (Клайпеда)

Красивый белый парусник Меридиан стоит у набережной реки Дане в самом центре города Клайпеда. Корабль используется как ресторан, поэтому доступ свободный и при желании можно подняться на борт. Состояние - восстановленное. Дата съёмки - 08 июня 2018 года. На борт мы не поднимались, поэтому фото только снаружи. 01. 02. Баркентина - это вид трёх и более мачтовых парусников у которых первая мачта (фок) несёт прямые паруса, а все остальные мачты несут косые. Такое парусное вооружение характерно для небольших и средних кораблей, построенных во второй половине XIX-го века и позже. Часто по такой схеме оснащались парусами первые пароходы. Преимущество баркентин перед другими схемами размещения парусов в том, что для обслуживания требовалось меньшее число матросов. 03. История баркентины Меридиан началась в Финляндии в 1947 году. После подписания мира с СССР 9 сентября 1944 года, Финляндия обязалась возместить военные убытки на сумму 300 миллионов золотых долларов. В том числе на сумму 66.2 миллиона - построить новые суда для флота СССР. По этому соглашению были построены учебные парусники, торговые и рыболовецкие суда. Например, в Морском музее Клайпеды стоит ещё один корабль построенный финнами - МРТ-90 Колыма. Парусников того же типа, что и Меридиан на финских и немецких верфях было построено 13 единиц. 04. Меридиан был заложен 22 февраля 1947 года на судоверфи «Oy Laivateollisuus Ab» в финском городе Турку. В начале июня 1948 года корпус судна спустили на воду и отправили к достроечной стене. Заказчику парусник был передан 1 октября того же года. 05. Меридиан был распределён в Клайпедское мореходное училище в качестве учебного судна. В 1954 году баркентину приняли в Балтийский отряд учебных судов, где она вместе с другими кораблями использовалась для прохождения практики курсантами Калининградского, Рижского и Клайпедского училищ. В 1968 году на корабле произошёл (некий) несчастный случай, в котором погибло шесть курсантов. Это совпало с общей тенденцией по выводу отслуживших своё деревянных парусников из эксплуатации. Корабль передали Клайпедскому тресту столовых и кафе, поставили к набережной и сделали в нём ресторан. 06. Материал корпуса баркентины Meridianas (такое имя получил корабль после распада СССР) - дерево. К началу 2000-х годов техническое состояние корпуса корабля стало настолько печальным, что его даже предлагали утопить недалеко от города в территориальных водах Литвы. Однако, нашлось два человека, которые не пожалели денег, сил и времени и смогли организовать полную реконструкцию Meredianas в 2012 году. Это были Алоизас Кузмарскис и Айдас Кавяцкис (Aloyzas Kuzmarskis ir Aidas Kaveckis). 07. Целый год Meredianas провёл на судоверфи AB "Klaipėdos laivų remontas". 9 ноября 2013 года корабль вернули на историческое место на набережной реки Дане. Ещё более полугода шло восстановление интерьеров и подготовка музейной экспозиции. 19 июля 2014 года баркентина Meredianas была торжественно возвращена городу. 08. Сейчас на корабле работают роскошный ресторан и бар, а сам Меридиан является одним из самых ярких и узнаваемых символов города Клайпеда. Координаты: 55°42'37.27"С 21° 8'5.55"В