Паровоз Л-1160 (Клайпеда)

Паровоз Л-1160 стоит на платформе железнодорожного вокзала в литовском городе Клайпеда (Priestočio gatvė, 1). Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - хорошее. Дата съёмки - 08 июня 2018 года. Ближайшая большая бесплатная парковка находится в 500 метрах к востоку у небольшого торгового центра (Priestočio gatvė, 30). Небольшая есть у самого вокзала. В остальных местах в рабочее время парковка платная. 01. 02. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Этот экземпляр построен в 1949 году на Брянском машиностроительном заводе. 03. Машины типа Л удачно дополнили имеющийся парк грузовых паровозов типа Э и расширили возможности советских железных дорог. 04. Всего было выпущено 4199 паровозов типа Л. 05. Они работали на всех железных дорогах СССР до конца 1970-х годов. Затем были выведены на базы запаса или встали на отопление заводов, станций и т.п. 06. Паровоз Л-1160 хранился на базе запаса и был восстановлен в 2007 году сотрудниками Вильнюсского локомотивного депо и Каунасской мастерской(?). 07. Памятная табличка реставраторов (с правой стороны топочной части котла). 08. Табличка Уфимского паровозоремонтного завода (с левой стороны топки). 09. Редкий случай. Кривошипно-шатунный и парораспределительный механизмы у этой машины на месте. Установлено даже сцепное дышло, соединяющее между собой все движущие оси (и препятствующие буксировке "выключенного" паровоза-памятника к месту установки, почему его очень часто снимают) 10. Над первыми осями большой воздушный резервуал с объёмной табличкой. 11. Литые буквы на конусе(?) котла (между цилиндрами машины). 12. Передняя часть котла. Сохранилось множество мелких деталей, гаек, трубочек, механизмов. 13. Левое колесо четвёртой движущей оси отлито в марте 1967 года. 14. А пятой оси в 1960. 15. У тендера колёсные пары разной конструкции. Более старые спицованные и более современные, сплошные. 16. На крышке дымовой коробки логотип Литовских железных дорог (Lietuvos Geležinkeliai). В своё время на этом месте была звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина. После десталинизации изображения были демонтированы. После декоммунизации сняли и звёзды. 17. Прожектор с лампой. Просматривается нить накаливания - возможно он ещё может светить. 18. Тендер паровоза П33 - типовой для модели Л. 28 кубометров воды и 18 тонн угля. Оборудован стокером. 19. По мнению гуглопереводчика, на табличке написано что-то похожее на: В 1948-1951 с Клайпедского вокзала проводилась массовая депортация литовцев в глубину Советского Союза. Координаты: 55°43'14.73"С 21° 8'12.89"В