530. Паровоз Су206-77 (Бендеры)

Паровоз Су206-77 установлен у вокзала железнодорожной станции Бендеры Приднестровской Молдавской Республики. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны не видно. Состояние памятника - не новое. Дата съёмки - 18 июня 2018 года. 01. 02. Мемориал революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников в городе Бендеры был открыт осенью 1977 года к 60-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической Революции. В состав комплекса вошли паровоз Су, три вагона и скульптурная группа. Можно сравнить со старым фото и увидеть как за 40 лет выросли деревья. Бендеры. Паровоз-памятник серии Су. Фото: Татьяна Ананьина (1980) Сейчас в поезде находится музей. 03. Стела символизирующая три поколения бендерских железнодорожников (революционное, военное и послевоенное). 04. Фоном мемориала стал памятник «Чёрный забор» впервые открытый в 1969 году у здания депо, в дальнейшем перенесённый в единый мемориальный комплекс. В феврале 1918 года у «Черного забора» румынские интервенты из пяти тысяч рабочих и борцов за советскую власть расстреляли каждого десятого. Застывшие фигуры памятника по замыслу скульпторов Н.Зорина и В.Петрова олицетворяют стойкость и мужество, несломленный дух железнодорожников, представших перед румынскими войсками, занявшими Бендеры в феврале 1918 года. Угольная чернота рельефа памятника должна подчёркивать драматизм тех событий. Детали памятника: левая часть, правая часть. 05. Музей революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников разместил свою экспозицию в трёх исторических вагонах поезда. 06. В голове состава пассажирский паровоз Су206-77. Подобные локомотивы выпускались с 1924 по 1941 и с 1947 по 1951 годы. 07. Тип Су стал развитием более раннего типа С, производство которого началось ещё в царское время. Это локомотив типа 1-3-1, то есть у него пять осей. Первая (бегунковая) имеет колёса небольшого диаметра. 08. За ней идут три движущие оси с большими колёсами - они соединены с цилиндрами паровой машины и выполняют функцию ведущих осей паровоза. 09. Пятая ось, снова с небольшими колёсами, - поддерживающая. Бегунковая и поддерживающая оси нужны для более равномерного распределения веса локомотива на железнодорожное полотно. Служебный вес паровозов типа Су приближается к 90 тоннам, а полотно рассчитывалось на предельную осевую нагрузку в 19-20 тонн (делать прочнее ДОРОГО, даже сейчас предельная нагрузка на большинстве железных дорог России не намного выше). Поэтому к трём движущим осям добавлены ещё две дополнительные, снижающие осевую нагрузку с почти тридцати тонн до приемлемых восемнадцати-девятнадцати. 10. На колпаке песочницы сохранилась заводская табличка. КОЛОМ.ОРДЕНА ЛЕНИНА ЗАВОД НКТМ СССР им. В.В. Куйбышева №8260 1941 г. Коломна В сети есть информация, что нынешний номер Су206-77 не оригинальный, а был присвоен паровозу Сум218-08 перед его установкой на мемориале. Это подтверждается и тем, что Су206-77 был построен в 1935 году, а Сум218-08 как раз в 1941-ом. Зачем была проведена "перебивка" номера мне узнать не удалось. 11. Четырёхосный тендер с клёпаной рамой и контрбудкой. 12. За паровозом прицеплен самый старый элемент экспозиции. Это двухосный пассажирский вагон румынского производства, построенный в 1918 году. В этом и двух последующих вагонах находится экспозиция железнодорожного музея (других помещений у музея нет). 13. Интересная открытая конструкция буферной пружины. Дополнительное фото под другим углом. 14. Колёсная пара, буксы, рессоры и прочие элементы подвески. Ещё одно фото узла. 15. На табличке под вагоном 1918-ый год просматривается хорошо, а остальное залито краской. 16. Древняя винтовая сцепка между первым и вторым вагонами. 17. Второй вагон. Так же двухосный, произведён в СССР, предположительно после войны, но это не точно. 18. Третий вагон. На этот раз четырёхосный. Так же советского производства, причём более позднего, поскольку оборудован автосцепкой СА-3 вместо крюков с винтами. Хотел бы попросить экспертов в вагоностроении подсказать мне типы этих вагонов в комментариях :) 19. Ещё у третьего вагона интересная подвеска тележки на поперечно расположенном блоке из пяти эллиптических рессор. 20. Территория мемориала, старая техника, замершее приднестровское время и тишина вокруг погружают в историческую атмосферу лучше книг и рассказов. К сожалению, сам музей был закрыт, но составить о нём представление можно посмотрев тематический сюжет Первого Приднестровского канала. https://youtu.be/5rtADUI0zQc Координаты: 46°49'33.67"С 29°28'17.51"В