БМП-1 (Норильск)

Боевая машина пехоты БМП-1 входит в состав мемориального комплекса посвящённого победе в Великой Отечественной Войне.
Мемориал находится в Норильске на площади Памяти Героев, улица Севастопольская, напротив дома №7.
Рядом стоят две гаубицы М-30 и танк Т-62М.
Проехать к памятнику можно на самолёте до аэропорта Алыкель, затем на городском общественном транспорте.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дата съёмки - 21 мая 2014 года.
01.

все фото кликабельны до 3648х2736

02. БМП-1 была установлена в 2013 году и дополнила собой комплекс боевой техники из двух гаубиц и танка. Тактико-технические характеристики и персональные данные этого экземпляра.




03. БМП-1 (от Боевая Машина Пехоты) — первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою.
(wikipedia)



04. Машина разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П.



05. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год.



06. Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».




07. В задних люках БМП-1 расположены дополнительные топливные баки




08. Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твёрдости.




09. Башня конической формы.




10. Двигатель (УТД-20 - потомок знаменитого В-2, двигателя Т-34), трансмиссия и ведущие колёса расположены в передней части корпуса. Зацепление ведущего колеса и гусеницы - цевочное. Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть.



11. Ленивец (колесо использующееся для регулировки натяжения гусеницы). Перед ним ножевидный очиститель от грязи, которая при попадении между ленивцем и натягиваемой им гусеницей, может привести к разрыву последней от излишнего натяжения.



12. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, установили специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад.



13. Спереди гусениц формой корпуса поток направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающийся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю.



14. В верхней части заднего люка заливная горловина для топлива (закручена болтом). В центре закрытая сдвижным бронещитком бойница. Внизу - запасной гусеничный трак.



15. 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», люк механика водителя, многочисленные перископические приборы наблюдения.



16. Закрытые бронещитками отверстия-бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа. На верхнем листе корпуса - приборы наблюдения.



17. Штампованное днище корпуса. Видны рёбра жёсткости и сервисные лючки.



18. Антенна радиостанции в защитном кожухе.



19. Фара (в отличном состоянии) без щёлевой крышки.


Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
69°20'29.13"С
88°12'57.49"В
В Норильске есть ещё несколько памятников техники. Например, самолёт Ан-26 у Надеждинского металлургического завода (раз, два), узкоколейный паровоз у моста по дороге в аэропорт, электровоз на железнодорожном вокзале, вагонетка у мемориального комплекса первых горняков. Любопытно, что почти все эти памятники появились после 2010 года. К сожалению, у меня не было возможности добраться до них. Может в другой раз получится.