Паровоз Ов-4775 (Орёл)

Паровоз Ов-4775 установлен рядом с депо на железнодорожной станции Орёл.
Добраться до него можно через здание вокзала по подземному переходу на платформы, а затем по надземному мосту.
Или сразу по надземному мосту-переходу, который идёт от трамвайного кольца у вокзала, пересекая все пути до улицы Паровозной (где так же можно оставить машину).

Доступ был свободный, можно было трогать, лазить.
Но после очередной "антитеррористической" истерики проход с моста к стратегически важному паровозу (выпуска конца XIX века) был загорожен и закрыт на замок каким-то "вахтёром".
Можно только смотреть.
Тем печальнее то, что раньше я не встречал паровозы этого типа.

Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 09 мая 2017 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Табличка на тендере (текст переписан с фото на Wikimapia) Паровоз серии ОВ 1898 года впуска установлен в ознаменование 120-летия депо 15 августа 1988 года





03. Построен Брянским заводом для Николаевской железной дороги. Серия Об, в 1912 году получил серию Ов, позднее номер Ов-4775. На июнь 1923 года в депо Званка. На февраль 1926 года в депо Полоцк. В 1934 году в депо им. Ильича, с конца 1930-х в депо Подмосковная. В 1942 году возвращен в депо им. Ильича, в том же году передан в депо Вязьма. Тендер Эл-980. До установки был на базе Мосфильма, располагавшейся тогда в Белёве. Долго стоял на угольном складе в Орле.



04. Паровоз О ("Основной") - первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тысяч локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие прозвища соответственно "овечка" и "джойка". Также паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали в Гражданской и Великой Отечественной войнах.


Координаты:
52°58'43.50"С
36° 6'50.54"В