Мотоцикл Урал М-63 (Санкт-Петербург)

Осенью 2018 года во время прогулки по Васильевскому острову нам попался на глаза красный мотоцикл в белый кружочек, установленный у кафе в качестве рекламы. В следующем году, судя по панормам Яндекса в этом помещении было уже другое кафе, а от мотоцикла остались только капли масла, въевшиеся в плитку. Дата съёмки - 27 октября 2018 года. 01. 02. Классический советский тяжёлый мотоцикл Урал с коляской. 03. Первоначально, мотоциклы Урал были копией немецкого BMW R71. Они начали выпускаться ещё до Великой Отечественной в 1940 году. Первая модель (ИМЗ М-72), регулярно модернизируясь, производилась до 1961 года. Следующие модели сменяли друг друга уже быстрее, каждые шесть-семь лет. 04. Этот мотоцикл больше всего похож на Урал-2 модели М-63. 05. М-63 выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом с 1963 по 1971 годы. Важным отличием М-63 от предыдущей модели М-62 была унификация конструкции Ирбитских мотоциклов с мотоциклами Киевского мотозавода. Основные узлы и агрегаты М-63 стали взаимозаменяемы с агрегатами и узлами киевского К-650. 06. Двухцилиндровый оппозитный двигатель объёмом 649 см3 развивал максимальную мощность 28 л.с. Рекомендованное топливо А-72 (интересно, где такое взять сейчас). Передача мощности на заднее колесо - карданная. 07. Спидометр оптимистично размечен до 140 км/ч. Однако, по документам, максималка этого мотоцикла - 95 км/ч. 08. Подвеска коляски маятниковая с амортизатором. Карданного привода колеса коляски не видно, хотя такие варианты Уралов с приводом на два колеса выпускались. У них была очень непривычная колёсная формула - 3х2 - три колеса из них два ведущих. У этого экземпляра, соответственно, 3х1. 09. Государственный регистрационный номер 53-82 ксж. Это старый "чёрный" мотоциклетный номер образца 1958/1965 годов, выданный в Карельской АССР. Координаты: 59°56'31.62"С 30°16'47.60"В