16. Боевая машина 9А52-2 РСЗО 9К58 Смерч (Тула)

Третья машина, установленная в Туле на музейной площадке у проходных завода "Сплав". Рядом расположены БМ-21 "Град" и 9К57 "Ураган". Доступ свободный, можно трогать, лазить. Есть забор и ворота, но я ни разу не видел их закрытыми. Охрана расположена в 100 метрах (проходные завода). Дата съёмки - 20 апреля 2014 года. 01. 02. Реактивная система залпового огня "Смерч" была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш (ныне ОАО «НПО СПЛАВ» (г. Тула), а также смежных предприятий. До разработки в 1990 году Китаем системы WS-1 являлась наиболее дальнобойной РСЗО в мире. 03. Система известна под индексом 9К58 "Смерч". 04. Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 (боевая машина 9А52) или МАЗ-543М (9А52-2). Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T. 05. Подготовка «Смерча» к бою после получения целеуказания занимает три минуты; полный залп производится в течение 38 секунд. После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника. 06. Дальнобойная реактивная система залпового огня (РСЗО) "Смерч" (9К58) предназначена для поражения на дальних подступах любых групповых целей, уязвимыми элементами которых являются открытая и укрытая живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника мотопехотных и танковых рот, подразделений артиллерии, тактических ракет, зенитных комплексов и вертолетов на стоянках, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры. 07. Боевая машина 9А52-2 на шасси автомобиля МАЗ-543А
Технические характеристики
ШассиМАЗ-543А
Количество направляющих, шт12
Вес заряженной БМ с расчетом, кг43700
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч60
Запас хода по топливу, км850
Габариты в походном положении, мм:
длина 12100
ширина3050
высота3050
Боевой расчет, чел4
08. Младший изучает и фотографирует боевую машину. 09. Сделанный им снимок верхней части платформы. 10. Магистрали гидравлического привода пусковой установки. 11. Машина деактивирована. Все кабели срезаны или сняты. 12. Маленький кусочек неба в конце длинной трубы. 13. Опора, необходимая для предотвращения раскачивания или опрокидывания пусковой при стрельбе. 14. Задняя часть. Швеллеры рамы - ОК. 15. Подвеска всех колёс - независимая, привод - полный. 16. Размер шин - 1500х6 00-635. Модель БИ-203. Направленные. Координаты: 54°13'13.71"С 37°41'35.15"В