Паровоз Эм-725-18 (Белёв)

Мемориальный поезд "Воинский эшелон" появился в Тульской области на станции Белёв в мае 2017 года. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - легкодоступное. Дата съёмки - 23 июля 2017 года. 01. Все фото кликабельны до 3648х2736. 02. Локомотив поезда - паровоз Эм-725-18 стоял у здания вокзала с 2010 года, а в конце 2016 был перемещён на пути, чтобы вогглавить эшелон. 03. Паровоз принадлежит серии Э - самой массовой серии русских/советских грузовых паровозов. Первый Э был построен в 1909 году, а последний в 1957. Паровозы неоднократно модернизировались. Всего было выпущено около 11000 штук. 04. Эта машина серии Эм, выпущена в 1933 году на Брянском заводе. Прошла войну, затем долго трудилась на железных дорогах страны. Последнее депо - ТЧ-25 (Белёв), ныне закрытое. 05. Таблички на паровозе Эм-725-18 рассказывают об истории серии и об одном из сторудников депо Ефимове Иване Ивановиче - Герое Социалистического Труда.
06. Детали паровоза.
07. Будка паровоза открыта - в неё легко попасть по штатным лестницам.
08. Паровой котёл изнутри топки. В центре топочного пространства хорошо видны три кипятильные трубы. Вода в них очень быстро закипала и превращаясь в пар поднималась вверх, затягивая за собой свежую порцию воды из нижней части котла. Тем самым увеличивалясь циркуляция воды и котёл быстрее и равномернее прогревался. 09. Тендер паровоза с контрбудкой - типовой "нормальный" тендер Путиловского завода (5 тонн топлива и 23 тонны воды). Причём его тележки более старого типа, чем, например, на Байконурском Эу-709-81. 10. Двухосная платформа с откидными бортами со 152-мм гаубицей Д-1 в качестве груза. Платформа подарена "Новомосковской ГРЭС". 11. Санитарный вагон на базе Теплушки (Нормального Товарного Вагона). С июля 1941 года в Белёве действовал эвакогоспиталь в который доставляли раненых на подобных вагонах. 12. Обычная Теплушка - вагон рассчитаный на перевозку 40 человек или 8 лошадей. Такие вагоны массово строились с конца XIX века и составляли основую массу товарных вагонов Российской империи и Советского Союза. Строились по типовому проекту, который предусматривал быструю конвертацию товарного вагона в "пассажирский" для перевозки войск, переселенцев и заключённых. 13. Редкий экспонат - Вагон-цистерна (Тип 6010), построенный в США в 1930-1940-х годах. Был поставлен в СССР по Ленд-Лизу. Вагон подарен ОХК "Щёкиноазот" 14. В конструкции привлекают внимание заклёпки необычной конической формы, а так же способ установки бочки цистерны на толстые доски. Бочка расширялась и сжималась под действием температуры окружающей среды. Поэтому она была притянута к раме специальными стальными лентами-хомутами. Получившееся свободное крепление позволяло бочке перемещаться по доскам не деформируясь от этого.
15. Замыкает эшелон ещё одна платформа с гаубицей Д-1. Координаты: 53°49'1.41"С 36° 7'15.71"В