Грузовик и Муравей (Тула)

Несколько лет назад у одной из тульских станций техобслуживания автомобилей появился грузовик ГАЗ-51. На него навесили рекламу и поставили у въездных ворот на территорию - привлекать внимание. А в 2019 году к автомобилю добавился грузовой мотороллер Муравей. Тоже в качестве рекламы, а чтобы он был заметнее, ему в кузов поставили большое колесо, украшенное буквами ШИНОМОНТАЖ. Доступ к обоим объектам свободный, но я не уверен, что можно трогать или свободно лазить, потому что круглосуточная охрана в паре метров на проходной. Состояние машины на три с полюсом, мотороллера на три с двумя минусами. Дата съёмки - 21 сентября 2019 года. 01. 02. ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950—1970-х годов. 03. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций. 04. Состояние у машины очень уставшее. Хотя её и подкрасили в этом году. 05. Салон комплектный. Кроме переключателя поворотников, все остальные элементы присутствуют. 06. Это ГАЗ-51А. Машина выпущена после 1955 года. Двигатель на месте. Номера на месте. Интересно, эта машина снята с учёта или нет?
07. Гораздо более редкий экспонат - грузовой мотороллер Муравей. 08. «Муравей» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах. Судя по внешнему виду - этот мотороллер относится к первому поколению Муравьёв - мотороллерам ТГА-200, выпускавшимся в 1970-х годах. Предположительно, это ТГА-200-01 в варианте с открытым кузовом (ТГА-200-01К). 09. Мотороллер выполнен по схеме трицикла с передним управляемым колесом и неподвижным оперением. 10. Одноместный мотороллер с одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем воздушного охлаждения, рабочим объёмом 199 см3 и мощностью 11 л/с. Грузоподъёмность - 250 кг. Диапазон рекомендуемых скоростей - от 5 до 60 км/ч (максимальная - 62). 11. Двигатель и аккумулятор закрывались кожухом, который на этом экземпляре отсутствует. В задней части твигателя виден (ржавый) вал, к которому присоединялась рукоятка ручного запуска. Водитель, немного согнувшись, мог достать до неё левой рукой и резко потянуть вверх, чтобы запустить двигатель. 12. Мотороллер отличается от мотоцикла посадкой водителя. На мотоцикле водитель сидит верхом, как на лошади, а на мотороллере - прямо, как на стуле (или в автомобиле). Левая нога управляет переключением скоростей КПП через качающуюся педаль. На площадке правой ноги - педаль ножного тормоза задних колёс. Электросистема - 12 вольтовая (штатно использовалось два шестивольтовых аккумулятора). Есть электростартер, который мог заводить двигатель от аккумулятора. 13. Топливный бак. Ёмкость 12 литров. В городских условиях этого объёма должно было хватать на 150 км. Малыш неожиданно прожорлив для своих размеров. По паспорту, при движении по ровному, горизонтальному асфальтовому шоссе со скоростью 30 км/ч он расходовал 6.2 л на 100 км. В иных условиях (город, грунтовка и т.п.) паспортный расход - 8 литров. 14. Топливного насоса конструкция не предусматривала, зато было принудительное воздушное охлаждение двигателя. Крыльчатка вентилятора видна в фигурных прорезях кожуха двигателя. Коробка передач 4-х скоростная с задним ходом. Наличие заднего хода выставлялось производителем, как преимущество мотороллера перед мотоциклами с коляской. 15. Двигатель содинялся с задними колёсами посредством роликовой цепи, дифференциала (с коническими шестернями) и полуосей с карданными шанирами. Задняя подвеска независимая. 16. У мотороллера Муравей очень любопытные штатные колёсные диски. Они состоят из двух половин, соединённых болтами. Поэтому, ремонт пробитой камеры не требует монтажек или станка для снятия покрышки с диска. Нужен только обычный ключ, чтобы рассоединить половикни диска, вывинтив болты. После ремонта колесо собирается в обратном порядке и ставится на место. Размер шины: 4.00-10, производитель Кировский шинный завод. Made in USSR. Координаты: 54°13'11.56"С 37°40'59.63"В