Тепловоз ТУ2-126 (Новомосковск)

Тепловоз ТУ2-126 установлен рядом с паровозом Эр-787-75 в Детском парке Новомосковска на территории Детской Железной Дороги.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 02 мая 2016 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Тепловоз ТУ-2 №126 "Быстрый".





03. Построен на Калужском мащиностроительном заводе в 1957 году. Эксплуатировался с момента постройки на Литовской железной дороге. В марте 1959 г. передан на Московскую железную дорогу. В апреле 1971 г. передан на Новомосковскую ДЖД. В мае 2009 г. отставлен от эксплуатации из-за неисправности дизель-генератора. В сентябре 2010 г. установлен в качестве памятника возле локомотивного депо ДЖД.



04. ТУ2 - "Тепловоз узкоколейный, тип второй" - четырёхосный серийный грузопассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР.



05. В начале 50-х годов возникла потребность в новом узкоколейном тепловозе, предназначенном в основном для работы на узкоколейных железных дорогах Министерства путей сообщения, а также на магистральных узкоколейных дорогах лесной и торфяной промышленности с большим грузооборотом. К разработке приступил Калужский машиностроительный завод. Опытный образец тепловоза был изготовлен в 1954 году. В заводской документации первоначально он обозначался как МЭУ-1 (мотовоз с электрической передачей узкоколейный тип первый). Однако к моменту сдачи приёмочной комиссии он был переименован в ТУ1, что больше соответствовало действительности: его никак нельзя было отнести к категории мотовозов, то есть локомотивов мощностью до 150 л.с. с механической передачей. Более того, его можно даже считать первым в СССР узкоколейным тепловозом в классическом понимании.



06. После испытаний и устранения выявленных недостатков осенью 1955 года на Калужском машиностроительном заводе начался серийный выпуск тепловоза под маркой ТУ2. Тепловозы строились с 1955 по 1958 г. Всего было выпущено около 300 тепловозов этой серии.




07. Тепловоз ТУ2 предназначен для вождения пассажирских и грузовых поездов на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм. Он создан на базе ТУ1 и отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки (ДГУ).




08. Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надёжность), построенных в СССР. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, он был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР. Этот ТУ2-126 38 лет отработал на детской железной дороге в Новомосковске.




09. Буфер, сцепное устройство и тормозные воздушные магистрали.




10. Кузов тепловоза установлен на две двухосные тележки, у которых все оси ведущие. В передней и задней частях кузова расположена кабина машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления, на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор Э400, холодильник с вентилятором и масляными и водяными радиаторами, высоковольтная камера, котёл-подогреватель, возбудитель, вспомогательный генератор.



11. Тележки подвешены на пружинах и рессорах.



12. Позади тепловоза локомотивное депо ДЖД.



13. 750-мм узкоколейная и 1520-мм "взрослая" вагонные тележки.



14. Тепловоз ТУ2-126.


Координаты:
54° 1'0.51"С
38°16'45.76"В