06. Истребитель МиГ-17 (Щёкино)

Реактивный истребитель МиГ-17 установлен в Щёкино, рядом с бывшим дворцом пионеров (Тульская область, город Щёкино, улица Советсткая, дом 38). Проехать к памятнику можно на общественном транспорте до Щёкинского автовокзала, а затем пройдя пешком около одного километра по улице Советской в южном направлении. Либо на автобусе "Тула-Советск" и, наверняка существующих маршрутных такси, до остановки "Пионерская". Самолёт хорошо виден с дороги. Рядом расположена бесплатная парковка. Доступ в рабочее время свободный, территория огорожена, возможно вечером и ночью проход ограничен, но мне это доподлинно неизвестно. Постамент высокий. Залезть и потрогать - сложно. Дата съёмки - 22 марта 2014 года. 01. 02. Этот самолёт я помню с пятилетнего возраста. В 1979-1980 годах мы жили в нескольких домах от этого места и часто гуляли в ближайшем парке. Рядом стоял вертолёт, который в настоящее время не сохранился. Вертолёт стоял ниже и с родительских рук можно было дотянуться до лопасти и толкнуть её. После чего начинали вращаться ротор и рулевой винт. Наверное тогда во мне и появилось увлечение оружием, сложными техническими изделиями и историей их создания. 03. МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фрескоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. 04. Успех МиГ-15 позволил ОКБ-155 получить от высшего руководства страны своеобразный карт-бланш на дальнейшее совершенствование этой машины. Так, И.В.Сталин на предложения других истребительных ОКБ по новым типам самолетов каждый раз возражал: "У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа...". Двигаясь в этом направлении, коллектив А.И.Микояна и М.И.Гуревича развернул работы по оснащению "пятнадцатого" новым крылом, что сулило улучшение ЛТХ, прежде всего, увеличение скорости. Подробности истории создания МиГ-17 - в специализированной энциклопедии Уголок Неба. 05. Младший делает два дела одновременно - страдает от невозможности достать до самолёта (его рост 140 см.) и внимательное изучает конструкцию. 06. Элементы конструкции - сопло двигателя и воздушный тормоз. 07. Двигателя - нет. Хорошо видно, что первые реактивные истребители представляли собой двигатель в трубе с крыльями. Если бы передний воздухозаборник не был бы накрыт "ведром" можно было бы увидеть небо. 08. Реактивные самолёты начала 50-ых годов отличались огромным расходом топлива, поэтому подвесные топливные баки были очень кстати. 09. МиГ-17 и его "родитель" МиГ-15 очень похожи и отличить их весьма не просто. Самым явным различием, которое видно невооружённым взглядом, является "ломанное" крыло МиГ-17 имеющее разную стреловидность у корня крыла и его консоли. Я случайно снял следующий кадр, но его ракурс наилучшим образом демонстрирует, что перед нами именно МиГ-17 (насколько лучше видно разницу в сравнении с предыдущим фото). 10. Носовая часть фюзеляжа. Пушки, створки ниши шасси, "ведро" закрывающее воздухозаборник от атмосферных осадков. Координаты: 54° 0'4.12"С 37°30'36.10"В