74. Электровоз ВЛ60к-723 (Улан-Удэ)

Электровоз "Владимир Ленин" тип 60 номер 723 (ВЛ60к-723) установлен неподалёку от железнодорожного вокзала Улан-Удэ. Рядом находится ещё один локомотив-памятник - паровоз Л-2182. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - хорошее. Дата съёмки - 08 августа 2015 года. 01. 02. Электровоз ВЛ60к-723, отслужив на ВСЖД многие годы, был списан и уже готовился к разделке на металлолом. Но вмешались работники депо (ТЭЧ-7), предложившие сохранить машину в качестве памятника к восьмидесятилетнему юбилею ВСЖД. 28 апреля 2014 года электровоз установили рядом с памятником железнодорожникам и паровозом Л-2182. 03. ВЛ60к-723 был произведён на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1962 году. Долгое время служил на Восточно-Сибирской железной дороге (депо ТЭЧ-12 Северобайкальск). Был списан в мае 2013 года. 04. Изначально в индексе этого электровоза не было буквы "к". Она добавилась при модернизации в 1970-х годах, когда использовавшиеся в конструкции его электрических цепей ртутные выпрямители (игнитроны) были заменены менее токсичными и опасными кремниевыми вентилями. 05. ВЛ60 - первый отечественный серийный электровоз переменного тока. Он был ещё и первым электровозом современной конструкции - с несочленёнными бесчелюстными тележками и передачей тяговых усилий через кузов. Несмотря на некоторые проблемы с прочностью ходовой части и охлаждением, локомотив оказался удачным и был основным электровозом переменного тока вплоть до распространения ВЛ80. 06. Годы выпуска ВЛ60 - 1957 - 1967 годы. Построено - 2618 экземпляров. 07. В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах. 08. Начало производства ВЛ60 совпало с массовой электрификацией железных дорог СССР. 09. Основное назначение электровоза - грузовые перевозки. Хотя было выпущено чуть больше трёхсот машин в "пассажирском" исполнении - ВЛ60п. 10. Шестёрка в индексе означает - шесть осей. Две трёхосные тележки. Координаты: 51°50'25.61"С 107°35'9.25"В