Площадка реконструкторов (М4, 552 км)

В начале сентября 2017 года на 552-м километре автодороги М4 (у села Каширское, вскоре после Воронежа в направлении на юг) стояла выставка техники реконструкторов. Из-за забора смотреть можно бесплатно. За возможность потрогать и залезть просили немного денег (мы спешили и не стали). Дата съёмки - 02 сентября 2017 года. Организаторы в своём паблике ВКонтакте обещают проводить эту выставку ежегодно в тёплое время года. 01. Все фото кликабельны до 3648х2736. 02. Судя по баннерам на заборе, это воронежский клуб реконструкторов Набат. 03. Техника стоит прямо у правой обочины южного направления М4. Сразу после окончания загородки есть площадка для остановки. 04. Часть техники макеты, часть оригиналы. Больше всего советских ГАЗ-64 и ГАЗ-67. На заднем плане у кустов видно сразу два - посередине с прицепленной полевой кухней КП-2-48, а справа с зарядным ящиком к 45-мм противотанковой пушке 53-К. Сама 53-К тоже есть в кадре. 05. В ближней группе три автомобиля. Слева БА-64 - двухместный бронированный автомобиль на базе ГАЗ-64 (макет?). 06. В центре, в светлом камуфляже, Wyllis MB - лёгкий американский внедорожник, поставлявшийся в нашу страну по Ленд-Лизу. Использовался, как машина связи, разведки, командирская и другими способами. 07. Третий автомобиль - Dodge WC-52 - американский армейский тяжёлый внедорожник. Тоже Ленд-Лиз. Грузоподъёмность 750 килограммов, поэтому его прозвали "Додж три четверти". WC в названии - Weapons Carrier (носитель вооружения) описывает основное назначение машины - буксировка орудий, перевозка боеприпасов, личного состава, оборудования и т.п. Так же активно использовался, как штабной и медицинский автомобили. 08. Ещё одна группа автомобилей. Справа стоит уже знакомый нам ГАЗик. 09. Слева ЗИС-5В. Явно восстановленный (или реплика). Причём очень неплохо. Особенно кабина. 10. Макет БМ-13. Внешне стилизовано под Studebaker US6. Трёхосный грузовик 6х4, а чаще полноприводный 6х6. Эта же машина - двухосная. И заднеприводная. При внимательном рассмотрении становится очевидно, что базой послужил старый добрый колхозный грузовик ГАЗ-52. Интересно так же, что двухосное шасси не может нести снаряжённую пусковую БМ-13 (требуется трёхосное). Но при реконструкции Катюш на это обращают внимание не всегда. Например, Катюша в Туле собрана на базе ЗИС-5. 11. На краю экспозиции стоят ГАЗ-69 с ещё одной полевой кухней КП-2-48 и ЗИЛ-157 с КУНГом. ЗИЛ отлично виден с трассы и является, фактически, рекламой всей выставки. 12. Звезда экспозиции - макет Sturmgeschütz III Ausf.G (вероятнее всего). Немецкая самоходка - штурмовое орудие на базе PzKpfw III. Так же известна под названиями: Sd.Kfz.142, StuG III, StuG 40 и "Арт-Штурм" (в советской литературе). 13. В верхней части макет достаточно сильно похож на StuG III. А в нижней части безошибочно угадывается советская боевая машина пехоты БМП-1. Рисунок на боковой поверхности стилизован под "немца", но у того было только пять опорных катков, а не шесть, как у БМП. Ведущие колёса и ленивцы БМП не подвергались изменению вовсе. Как и гусеницы. Координаты: 51°24'42.59"С 39°33'40.79"В