. Вертолёт Ми-8 (Музей-диорама, Воронеж)

Вертолёт Ми-8 (Музей-диорама, Воронеж)

Кроме бронетехники и артиллерии у Музея-диорамы в Воронеже есть и летающий экпонат. Это вертолёт Ми-8Т. Состояние памятника - хорошее. Дата съёмки - 02 сентября 2017 года. 01. 02. Военно-транспортный вертолёт Ми-8Т №3448 распоряжением Правительства Российской Федерации при участии ФСБ России передан городу воинской славы Воронеж в память о подвигах земляков в "горячих точках". (ПП РФ №1051-р от 21.07.2008) 03. В сети нашлось и распоряжение главы Воронежа с поручениями различным предприятиям и организациям об организации постамента, доставки машины, принятии на баланс и торжественном открытии нового экспоната музея в парке Патриотов. (Распоряжение №526-р от 07.08.2008 г.) 04. Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. 05. У Ми-8 есть несколько модификаций в нескольких поколениях. Те машины, которые первыми покинули завод в 1961 году и те, которые производят сейчас, имеют только общий внешний вид. Вся авионика, двигатели, винты и остальная начинка изменились. 06. Судя по наличию пулемёта и пилонов подвески модель этого вертолёта должна быть не Ми-8Т (транспортный), а Ми-8ТВ (транспортный, вооруженный). С другой стороны, практически все вертолёты Ми-8 имеют двойное назначение и разрешение на оборудование их оружием указывается в сертификате типа. Вертолёты типа Ми-8ТВ производились с 1968 года. 07. На левой двери размещён герб Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации. 08. Кабина пилотов прикрыта внешними бронелистами от огня с земли. 09. Штатное вооружение Ми-8ТВ - крупнокалиберный пулемёт Афанасьева А-12,7 (ТКБ-481). Пулемёт обладает баллистикой пулемёта ДШК (имеет аналогичный по конструктивным характеристикам ствол), но иную схему автоматики. А-12,7 был принят на вооружение в 1953 году и предназначался для установки на бомбардировщиках Ту-4. Однако на Ту-4 установили 23-мм пушки, а А-12,7 в дальнейшем устанавливали на вертолёты Ми-4, Ми-6, Ми-8ТВ и учебных самолётах УТИ МиГ-15. 10. У Ми-8ТВ четыре внешних пилона для подвесного вооружения. На них могли устанавливаться управляемые ракеты комплексов ПТУР "Малютка" или "Фаланга", 250-кг свободнопадающие авиабомбы или блоки НУРС (неуправляемых реактивных снарядов) УБ-16-57 или УБ-35-57. На внутренних пилонах этой машины подвешены два блока УБ-16-57. 11. Хвостовая часть Ми-8 раскрывается на две половины для ускорения погрузки и выгрузки десанта, оборудования и носилок с ранеными. 12. Прибор ДИСС (Доплеровский измеритель скорости и сноса). Устройство постоянно измеряет перемещение вертолёта относительно земли. В основе прибора использован принцип непрерывной радиолокации. 13. Рулевой винт находится с правой стороны хвоста. Такая конфигурация выпускалась до 1975 года. При большой модернизации семейства до верии Ми-8МТ рулевой винт перенесли на левую сторону, а направление его вращения изменили на противоположное. Таким образом, вероятнее всего, эта машина была выпущена в период с 1968 по 1975 годы. 14. Основное шасси. Между вертикальной стойкой амортизатора и фюзеляжем находится закреплённый большими блестящими лентами-хомутами топливный бак. С другой стороны вертолёта ещё один такой же. 15. Носовая поворотная, управляемая стойка шасси. 16. Интересный экземпляр одного из самых серийных вертолётов. Координаты: 51°39'33.83"С 39°14'48.79"В