Памятник установлен в Брянске у кольца на пересечении улиц Авиационная, Брянского фронта, Красноармейской и Крахмалёва.
В городе это место принято так и называть - "Самолёт" (в разговорах, табличках с маршрутами автобусов).
За памятником расположена бесплатная парковка у торгового центра.
Доступ свободный.
Потрогать сложно и небезопасно. Охраны нет.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 16 июня 2015 года.
01.
02. Памятный знак с историей мемориала
03. На постаменте надпись - "БЕССТРАШНЫМ ЛЕТЧИКАМ"
04. Я бы не полез
05. Истребитель МиГ-17 представляет собой классический среднеплан.
06. Фюзеляж самолета -
полумонокок с максимальным диаметром 1,45 м и длиной 8,805 м.
07. Он состоит из носовой и хвостовой частей, имеющих технологический и эксплуатационный разъем по
шпангоуту No. 13.
Такая конструкция обеспечивает удобный монтаж и демонтаж двигателя.
08. Крыло - цельнометаллическое двухлонжеронное, с внутренним подкосом; состоит из центроплана и двух консолей.
Элероны площадью 1,6 м
2 с углами отклонения в диапазоне -18° - +18° до оси вращения имеют внутреннюю аэродинамическую компенсацию. На левом элероне устанавливался триммер.
Щитки-закрылки со скользящей осью вращения площадью 2,86 м
2 отклоняются на взлете на угол 20° и на посадке на 60° Удлинение крыла - 4,08, сужение без учета переднего наплыва - 1,23, угол установки - +1°.
09. Пилот сидит в катапультном кресле, обеспечивающем покидание самолета при нажатии ручек, расположенных на поручнях сиденья.
На последних сериях МиГ-17 устанавливали кресла с защитной шторкой.
10. ПОБЕДА
11. В носовой части фюзеляжа находятся входной канал воздухозаборника (в самом начале он общий, но далее расходится на два, обходя кабину), лафет с артиллерийской установкой, приборное и радиооборудование, носовая стойка шасси с нишей ее уборки.
12. Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Основные колеса - тормозные, размером 660x160 мм, носовое колесо размером 480x200 мм. Колея шасси - 3,849 м, продольная база - 3,368 м. Уборка и выпуск шасси производятся гидравликой, аварийный выпуск- пневмосистемой. Стояночный угол самолета при необжатых пневматиках 2°15'.
13. В передней части фюзеляжа находится герметическая вентиляционного типа кабина летчика.
Фонарь, состоящий из козырька и сдвигающейся назад секции, оснащен жидкостным антиобледенителем.
14. Угол стреловидности крыла по передней кромке в корневой части - 45°, на концах - 42°.
Это один из самых характерных видимых признаков, отличающих МиГ-17 от его предшественника (МиГ-15)
15. Для улучшения обзора задней полусферы на сдвижной части фонаря кабины пилота имеется перископ.
16. Хвостовое оперение классической схемы, стреловидное.
Площадь вертикального оперения - 4,26 м
2, горизонтального - 3,1 м
2.
Вертикальное оперение, набранное из профилей NACA-M относительной толщиной 8,8% по потоку, состоит из киля и руля поворота.
Последний имеет площадь 0,947 м
2 и углы отклонения в диапазоне от -25° до +25°.
Угол стреловидности вертикального оперения по передней кромке - 55° 41', сужение-2,79.
Горизонтальное оперение с удлинением 3,26 и сужением 2,0 включает стабилизатор и руль высоты площадью 0,884 м
2, набранный из профилей NACA-M с относительной толщиной 8,7% по потоку.
Руль высоты отклоняется вверх на угол 16°, а вниз - на 21°
17. В хвостовой части фюзеляжа расположены два топливных бака.
По бокам установлены открывающиеся вперед тормозные щитки с углом отклонения 55° (на самолетах первых серий - 50°).
Кинематика механизма управления щитками выполнена так, что в случае разрушения трубопровода гидросистемы они закрываются под действием напора воздуха.
Под хвостовой частью фюзеляжа находится небольшой фальшкиль для увеличения запаса путевой устойчивости.
18. 37-мм и две 23-мм пушки сняты, остались только обтекатели. Окна выброса гильз заглушены.
В
Воротынске эта часть более интересна.
19.
Координаты:
53°15'22.88"С
34°19'38.04"В