41. Истребитель МиГ-17 (Брянск)

Памятник установлен в Брянске у кольца на пересечении улиц Авиационная, Брянского фронта, Красноармейской и Крахмалёва. В городе это место принято так и называть - "Самолёт" (в разговорах, табличках с маршрутами автобусов). За памятником расположена бесплатная парковка у торгового центра. Доступ свободный. Потрогать сложно и небезопасно. Охраны нет. Состояние памятника - отличное. Дата съёмки - 16 июня 2015 года. 01. 02. Памятный знак с историей мемориала 03. На постаменте надпись - "БЕССТРАШНЫМ ЛЕТЧИКАМ" 04. Я бы не полез 05. Истребитель МиГ-17 представляет собой классический среднеплан. 06. Фюзеляж самолета - полумонокок с максимальным диаметром 1,45 м и длиной 8,805 м. 07. Он состоит из носовой и хвостовой частей, имеющих технологический и эксплуатационный разъем по шпангоуту No. 13. Такая конструкция обеспечивает удобный монтаж и демонтаж двигателя. 08. Крыло - цельнометаллическое двухлонжеронное, с внутренним подкосом; состоит из центроплана и двух консолей. Элероны площадью 1,6 м2 с углами отклонения в диапазоне -18° - +18° до оси вращения имеют внутреннюю аэродинамическую компенсацию. На левом элероне устанавливался триммер. Щитки-закрылки со скользящей осью вращения площадью 2,86 м2 отклоняются на взлете на угол 20° и на посадке на 60° Удлинение крыла - 4,08, сужение без учета переднего наплыва - 1,23, угол установки - +1°. 09. Пилот сидит в катапультном кресле, обеспечивающем покидание самолета при нажатии ручек, расположенных на поручнях сиденья. На последних сериях МиГ-17 устанавливали кресла с защитной шторкой. 10. ПОБЕДА 11. В носовой части фюзеляжа находятся входной канал воздухозаборника (в самом начале он общий, но далее расходится на два, обходя кабину), лафет с артиллерийской установкой, приборное и радиооборудование, носовая стойка шасси с нишей ее уборки. 12. Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Основные колеса - тормозные, размером 660x160 мм, носовое колесо размером 480x200 мм. Колея шасси - 3,849 м, продольная база - 3,368 м. Уборка и выпуск шасси производятся гидравликой, аварийный выпуск- пневмосистемой. Стояночный угол самолета при необжатых пневматиках 2°15'. 13. В передней части фюзеляжа находится герметическая вентиляционного типа кабина летчика. Фонарь, состоящий из козырька и сдвигающейся назад секции, оснащен жидкостным антиобледенителем. 14. Угол стреловидности крыла по передней кромке в корневой части - 45°, на концах - 42°. Это один из самых характерных видимых признаков, отличающих МиГ-17 от его предшественника (МиГ-15) 15. Для улучшения обзора задней полусферы на сдвижной части фонаря кабины пилота имеется перископ. 16. Хвостовое оперение классической схемы, стреловидное. Площадь вертикального оперения - 4,26 м2, горизонтального - 3,1 м2. Вертикальное оперение, набранное из профилей NACA-M относительной толщиной 8,8% по потоку, состоит из киля и руля поворота. Последний имеет площадь 0,947 м2 и углы отклонения в диапазоне от -25° до +25°. Угол стреловидности вертикального оперения по передней кромке - 55° 41', сужение-2,79. Горизонтальное оперение с удлинением 3,26 и сужением 2,0 включает стабилизатор и руль высоты площадью 0,884 м2, набранный из профилей NACA-M с относительной толщиной 8,7% по потоку. Руль высоты отклоняется вверх на угол 16°, а вниз - на 21° 17. В хвостовой части фюзеляжа расположены два топливных бака. По бокам установлены открывающиеся вперед тормозные щитки с углом отклонения 55° (на самолетах первых серий - 50°). Кинематика механизма управления щитками выполнена так, что в случае разрушения трубопровода гидросистемы они закрываются под действием напора воздуха. Под хвостовой частью фюзеляжа находится небольшой фальшкиль для увеличения запаса путевой устойчивости. 18. 37-мм и две 23-мм пушки сняты, остались только обтекатели. Окна выброса гильз заглушены. В Воротынске эта часть более интересна. 19. Координаты: 53°15'22.88"С 34°19'38.04"В