46. Автомобиль Москвич-401 (Брянск)

Рекламная конструкция расположена на перекрёстке у остановки Санаторий "Снежка" в 3,5 километрах от съезда с федеральной трассы М3 в сторону Брянска. Проехать к памятнику можно на пригородном транспорте, но проще на машине. Доступ свободный. Потрогать и залезть нельзя. Охраны нет. Состояние автомобиля - среднее. Вид блестящий. Дата съёмки - 18 июня 2015 года. Судя по панорамам 2020 года, объект утрачен полностью, вместе со столбом и указателями. 01. 02. В начале лета 2015 года, когда я пролетал по этой дороге в Брянск, совершенно случайно глаз выхватил Москвича на высоком столбе на встречной обочине. А через три дня мне удалось к нему вернуться и увидеть поближе. 03. Это "Москвич-400" или "Москвич-401". Четыреста первый - это модель с более мощным двигателем, сменившая Четырёхсотого на конвейере. Внешне различия минимальны. 04. История этой модели началась в фашистской Германии в 1937 году. Называлась она Opel Kadett K38 и выпускалась до 1940 года. 05. После войны конструкторскую документацию по репарационным соглашениям попытались забрать в СССР. Однако за годы войны значительная часть чертежей и производственной оснастки была утрачена. Их восстановлением были несколько месяцев заняты специальные конструкторские бюро, в которых советские инженеры работали совместно с немцами. Что-то восстанавливалось по сохранившимся документам, что-то путём разборки сохранившихся Opel Kadett. 06. В 1946 году производством автомобиля занялся Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА). Машина получила название "Москвич-400-420", где 400 - это номер модели двигателя, а 420 - кузова-седана. Следом за ней появились деревянные фургоны "Москвич-400-422" (1949—1956), кабриолеты "Москвич-400-420А" (1949—1952) и шасси с кабиной "Москвич-400-420К" (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве. На нашем экземпляре кузов в очень печальном состоянии снизу. А двигателя и вовсе нет. 07. В 1954 появилась более мощная модель двигателя — 401 (26 л.с.). Соответственно, изменилось обозначение автомобиля — теперь базовый седан назывался "Москвич-401-420". Производство этого семейства автомобилей завершилось в 1956 году. 08. Кузов хоть и называется "седан", но его багажник снаружи открыть нельзя. Доступ к его объёму осуществлялся из салона. 09. Электрооборудование "Москвича" - шестивольтовое (сейчас стандарт - 12 Вольт) 10. Некоторые особенности первых "Москвичей" были типичны для недорогих автомобилей 30-х годов: довольно узкий салон, отсутствие отопителя, доступ в багажник через заднее сиденье. В то же время машина оказалась хорошо приспособлена к тяжелым дорожным условиям. Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах, 16-дюймовые колеса обеспечивали большой дорожный просвет, "опелевская" подвеска получилась довольно энергоемкой. Инструкция по эксплуатации допускала преодоление бродов глубиной до 60 см - по колено взрослому человеку. Важно также, что простая "неубиваемая" конструкция агрегатов двигателя и шасси терпела неквалифицированные обслуживание и ремонт силами владельцев машин и малограмотных механиков. 11. В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил "Москвич-401" автомобилем нового поколения "Москвич-402", полностью разработанным советскими конструкторами. "Москвичи" первого поколения еще долгие десятилетия служили сотням тысяч простых советских людей, а сейчас украшают ретрофестивали и автопробеги. Координаты: 53°11'43.25"С 34°32'47.63"В