Паровоз Эр-787-70 (Брянск)

Грузовой паровоз Эр-787-70 (0-5-0) установлен на платформе станции Брянск-I (Брянск-Орловский).
Доступ свободный, можно трогать, лазить, но без фанатизма.
Охрана РЖД и полицейские периодически проходят рядом.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 16 июня 2015 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Эр-787-70 построен заводом Цегельского (тендер построен заводом "Pafavag") в 1951 г. (зав. № 0757)
Работал на манёврах в депо Брянск-I Московской ж.д. В 1977 году отставлен от эксплуатации и отправлен на базу запаса Рославль В 2005 году к 60-летию Победы установлен на ст. Брянск-Орловский
В 2012 г. скульптурная композиция машиниста, помощника машиниста и кочегара спустя семь лет завершила мемориальный комплекс, посвященный железнодорожникам. Торжественный митинг прошел в канун профессионального праздника. Эскиз объемной скульптуры создавался в течение года, а вот на то, чтобы воплотить идею в жизнь, потребовалось всего два месяца. Скульптура посвящена локомотивной бригаде послевоенных времен, а потому все учтено до мелочей. В том числе форма и даже портретное сходство. Прообразом помощника машиниста стал Герой Социалистического труда Виктор Цыкунов (слева). Автор: скульптор Александр Ромашевский.





03. Цикунов Виктор Федорович (1916-1997 гг.) Какой был человек прекрасный... К добру был добр, ко злу — суров. Своим примером ежечасно Учил наставник Цикунов. Своим успехом не хвалился Орденоносец и Герой. Уча других, он сам учился И за людей стоял горой. В.Ф. Цикунов работал на железной дороге с тридцатых годов ХХ-века. По его предложениям несколько десятилетий оптимизировалась работа железной дороги, сокращались затраты, перевыполнялись планы.



04. Эр-787-70 - представитель одной из самых массовых паровозных серий - Э. Грузовые паровозы этой серии с колёсной формулой (0-5-0) производились с 1912 по 1957 год. Их строили в Царской России, Советском Союзе, Германии, Швеции, Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии. Паровоз Эр-787-70 похож на установленный на космодроме Байконур Эу-709-81.



05. Эр-787-70 на полметра длиннее Эу, в нём используется сварка, изменена конструкция сухопарника и песочницы (они накрыты общим колпаком). Увеличена площадь колосниковой решётки топки (с 4.2 м2 до 5.09 м2) Немного улучшились тяговые характеристики и повысилось рабочее давление в котле (с 12 атм до 14 атм). Буква р в индексе серии означает - реконструированный. Эр-787-70 - это представитель послевоенной серии паровозов, строившихся по проекту П-28 Коломенского завода.



06. Рядом с паровозом установлены водяная колонка и семафор.




07. Паровозы Эр строил "Завод Цегельского" в Познани, впоследствии переименованный в завод имени Сталина. На заводе "Пафаваг" изготовлялись тендеры.




08. Первый паровоз Эр-785-01 был изготовлен в конце 1949 года. На его тендере было написано: "Подарок товарищу Сталину от польских трудящихся в честь 70-летия".




09. Собранные паровозы перегонялись по колее 1435 мм на транспортных скатах до границы, где под них подкатывали колесные пары 1524 мм, и после испытаний локомотивы на своих осях шли в СССР. Это характерно не только для польских, но и для всех паровозов Эр заграничного производства.




10. В Польше было построено 917 паровозов. Изготовление велось до 1957 года, когда в СССР уже прекратили выпуск магистральных паровозов.



11. С Эр-792-20 (1955 год) паровозы направлялись не на пути МПС, а в промышленность. Последним грузовым паровозом стал выпущенный в Польше в 1957 году Эр-794-08, или 26 (по различным источникам). Паровозам серии Э было суждено завершить грузовое паровозостроение для СССР.



12. Всего с 1946 по 1957 год, когда было окончательно прекращено строительство паровозов серии Э, было выпущено около 2700 паровозов серии Эр. Выпущенные в значительном количестве, они и на этот раз внесли крупный вклад в историю советских железных дорог.



13. Настоящий МЕХАНИЗМ. Безо всякой электроники, сенсоров и пластика.



14. По жёлтым трубкам к ведущей оси поступал песок.



15. Парораспределительный кулисный механизм привода. Кривошипы, шатуны, кулиса, ползун.



16. Тележка тендера - клёпанная. Сам тендер - сварной.



17. При реставрации не поленились каждую заклёпку мазнуть чёрной кисточкой.



18. Запас угля - 18 т. Запас воды 27.2 м3



19. Эр-787-70, герб СССР, шильдик Мичуринского паравозоремонтного завода (сейчас Милорем).





Координаты:
53°15'48.04"С
34°24'17.29"В