Концепт-кар грузовика двадцать первого века из предпоследнего десятилетия двадцатого у проходной Минского Автомобильного завода.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 30 апреля 2018 года.
01.
02. Это оригинальный экземпляр уникального автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка", который конструкторы автозавода МАЗ разработали в середине 1980-х годов.
03. В основу машины была положена идея модульного автопоезда, основные элементы которого, такие как кабина, двигатель с трансмисиией и грузовая платформа, являются независимыми друг от друга.
04. То есть, к одному посту управления (кабине) можно "подключать" несколько пар из моторного и грузового отсеков, поднимая общую грузоподъёмность автопоезда до 88 тонн (обычная фура везёт 20 тонн).
05. Либо подключать дополнительный моторный блок для повышения тяговых характеристик машины на горных дорогах.
Таким образом, у машины могло быть сразу два двигателя.
06. Подобное модульное решение требовало радикального изменения всей инфраструктуры грузовых перевозок в СССР, что, вкупе с официальным названием реформ конца 1980-х в СССР, дало МАЗ-2000 имя "Перестройка"
07. Кабина и грузовая платформа не имели существенного зазора между собой.
Это существенно улучшило обтекаемость конструкции, повысив скорость и снизив расход топлива.
08. Уникальной особенностью МАЗ-2000 были цельноповоротные моторные отсеки - весь блок поворачивался целиком относительно кабины и кузова.
09. Моторные модули МАЗ-2000 планировалось оснащать оппозитными дизельными двигателями немецкой фирмы MAN и полуавтоматической КПП производства МАЗ (механическая коробка с сервоприводами переключения по команде водителя).
10. Концепт-кар грузового автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка" был представлен на международном салоне в Париже в 1988 году, где получил золотую медаль за выдающиеся технические решения.
11. Подготовка к запуску в производство нового автомобиля совпала с распадом СССР, в результате чего и была свёрнута в начале 1990-х годов.
Один из двух построенных экземпляров МАЗ-2000 был порезан на металл, а второй, построенный в 1988 году, в 2010-м встал на вечную стоянку у проходной Минского автозавода.
На YouTube канале Техноенот есть любопытный восьмиминутный фильм с историческими и техническими подробностями проекта, старыми фото "Перестройки" и её конструкторов.