МАЗ-2000 "Перестройка" (Минск)

Концепт-кар грузовика двадцать первого века из предпоследнего десятилетия двадцатого у проходной Минского Автомобильного завода. Состояние памятника - хорошее. Дата съёмки - 30 апреля 2018 года. 01. 02. Это оригинальный экземпляр уникального автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка", который конструкторы автозавода МАЗ разработали в середине 1980-х годов. 03. В основу машины была положена идея модульного автопоезда, основные элементы которого, такие как кабина, двигатель с трансмисиией и грузовая платформа, являются независимыми друг от друга. 04. То есть, к одному посту управления (кабине) можно "подключать" несколько пар из моторного и грузового отсеков, поднимая общую грузоподъёмность автопоезда до 88 тонн (обычная фура везёт 20 тонн). 05. Либо подключать дополнительный моторный блок для повышения тяговых характеристик машины на горных дорогах. Таким образом, у машины могло быть сразу два двигателя. 06. Подобное модульное решение требовало радикального изменения всей инфраструктуры грузовых перевозок в СССР, что, вкупе с официальным названием реформ конца 1980-х в СССР, дало МАЗ-2000 имя "Перестройка" 07. Кабина и грузовая платформа не имели существенного зазора между собой. Это существенно улучшило обтекаемость конструкции, повысив скорость и снизив расход топлива. 08. Уникальной особенностью МАЗ-2000 были цельноповоротные моторные отсеки - весь блок поворачивался целиком относительно кабины и кузова. 09. Моторные модули МАЗ-2000 планировалось оснащать оппозитными дизельными двигателями немецкой фирмы MAN и полуавтоматической КПП производства МАЗ (механическая коробка с сервоприводами переключения по команде водителя). 10. Концепт-кар грузового автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка" был представлен на международном салоне в Париже в 1988 году, где получил золотую медаль за выдающиеся технические решения. 11. Подготовка к запуску в производство нового автомобиля совпала с распадом СССР, в результате чего и была свёрнута в начале 1990-х годов. Один из двух построенных экземпляров МАЗ-2000 был порезан на металл, а второй, построенный в 1988 году, в 2010-м встал на вечную стоянку у проходной Минского автозавода. На YouTube канале Техноенот есть любопытный восьмиминутный фильм с историческими и техническими подробностями проекта, старыми фото "Перестройки" и её конструкторов. Координаты: 53°51'45.06"С 27°39'15.22"В