Республика Беларусь. Город Минск. Улица Кулешова. КПП какой-то автомобильной военной части.
О существовании в этом месте автомобиля-памятника я узнал
из поста камрада Grolln
в сообществе
.
В 2013 году здесь был замечен ГАЗ-ММ и в нашем первомайском путешествии 2018 года мы решили посмотреть на него лично.
К нашему удивлению, вместо старого ГАЗа стоял ЗИЛ помоложе.
Остальное оформление сохранилось.
Естественно, когда я обходил памятник с фотоаппаратом ко мне прибежал
очередной солдатик с КПП с рассказом о жуткой секретности древнего ЗИЛа.
На вопрос, куда делся ГАЗ военный отвечать не захотел.
Доступ, получается, не совсем свободный, потрогать, скорее всего, успеете, а вот полазить точно не дадут.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 30 апреля 2018 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02.
Табличка осталась от старого автомобиля ГАЗ-ММ выпуска 1930-1940-х годов, которому её текст подходил лучше, чем для ЗИЛ-157 производившегося гораздо позже.
ТЫ РОДИНУ СПАСЛА ОТ БЕД
БЫЛА ДУШОЙ ВСЕХ МАЛОЛЕТОК
ТЫ - ЗНАМЯ ТРУДОВЫХ ПОБЕД
ТЫ - ГОРДОСТЬ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК
ВОЗИЛА ХЛЕБ ТЫ И РУДУ
ПРОШЛА ОГОНЬ И СКРЕЖЕТ СТАЛИ
И В ПАМЯТЬ РАТНОМУ ТРУДУ
ТЕПЕРЬ СТОИШЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ
03. ЗИЛ-157 - тоже имеет славную историю.
Это один из самых массовых советских военных грузовых автомобилей повышеной проходимости.
С 1958 по 1978 год выпускался в Москве на заводе ЗИЛ (Завод имени Лихачёва), а с 1978 по 1994 год в Новоуральске Свердловской области на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ, ныне АМУР).
Всего было выпущено 797934 автомобиля различных модификаций.
Основным получателем машин были Вооружённые Силы, а так же различные геологические и добывающие организации на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Много ЗИЛ-157 ушло в Народное Хозяйство.
04. ЗИЛ-157 заменил на конвейере ЗИС/ЗИЛ-151.
Внешне их можно отличить по задним мостам - у ЗИЛ-157 штатно стоят одинарные колёса с ярко выраженным внедорожным протектором, а у его предшественника сдвоенные.
Замена двускатных колёс на односкатные значительно улучшила проходимость автомобиля, что в сочетании с другими изменениями очень положительно сказалось на характеристиках новой модели.
05. Двигатель в ЗИЛ-157 рядный шестицилиндровый
Его объём - 5560 см.куб., мощность - 109 л.с., топливо - бензин А-66 или А-72.
Грузоподъёмность автомобиля 2500 кг.
Максимальная скорость - 60 км/ч.
Объём топливных баков - 150 и 65 литров (с расходом 42 л/100 км, хватало на 510 км).
06. Конструкция автомобиля интересна наличием пяти карданных валов в ходовой части, отопителем кабины с электровентилятором и централизованной системой регулировки давления в шинах.
07. Основному заказчику - Армии - автомобиль нравился своей проходимостью и неприхотливостью и долгое время выпускался параллельно со своим наследником ЗИЛ-131.
Этому долголетию также способствовало большое число "изделий" строившихся на базе ЗИЛ-157, переделывать которые под новые грузовики смысла не было.
На базе ЗИЛ-157 строился целый спектр различных военных машин - РЛС, заправщики, машины обеспечения, связи, кухни и даже
Гвардейские миномёты БМ-13 Катюша.
Координаты:
53°52'10.22"С
27°38'10.89"В