Автомобиль ЗИЛ-157 (Минск)

Республика Беларусь. Город Минск. Улица Кулешова. КПП какой-то автомобильной военной части. О существовании в этом месте автомобиля-памятника я узнал из поста камрада Grolln в сообществе . В 2013 году здесь был замечен ГАЗ-ММ и в нашем первомайском путешествии 2018 года мы решили посмотреть на него лично. К нашему удивлению, вместо старого ГАЗа стоял ЗИЛ помоложе. Остальное оформление сохранилось. Естественно, когда я обходил памятник с фотоаппаратом ко мне прибежал очередной солдатик с КПП с рассказом о жуткой секретности древнего ЗИЛа. На вопрос, куда делся ГАЗ военный отвечать не захотел. Доступ, получается, не совсем свободный, потрогать, скорее всего, успеете, а вот полазить точно не дадут. Состояние памятника - отличное. Дата съёмки - 30 апреля 2018 года. 01. Все фото кликабельны до 3648х2736. 02. Табличка осталась от старого автомобиля ГАЗ-ММ выпуска 1930-1940-х годов, которому её текст подходил лучше, чем для ЗИЛ-157 производившегося гораздо позже. ТЫ РОДИНУ СПАСЛА ОТ БЕД БЫЛА ДУШОЙ ВСЕХ МАЛОЛЕТОК ТЫ - ЗНАМЯ ТРУДОВЫХ ПОБЕД ТЫ - ГОРДОСТЬ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК ВОЗИЛА ХЛЕБ ТЫ И РУДУ ПРОШЛА ОГОНЬ И СКРЕЖЕТ СТАЛИ И В ПАМЯТЬ РАТНОМУ ТРУДУ ТЕПЕРЬ СТОИШЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ 03. ЗИЛ-157 - тоже имеет славную историю. Это один из самых массовых советских военных грузовых автомобилей повышеной проходимости. С 1958 по 1978 год выпускался в Москве на заводе ЗИЛ (Завод имени Лихачёва), а с 1978 по 1994 год в Новоуральске Свердловской области на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ, ныне АМУР). Всего было выпущено 797934 автомобиля различных модификаций. Основным получателем машин были Вооружённые Силы, а так же различные геологические и добывающие организации на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Много ЗИЛ-157 ушло в Народное Хозяйство. 04. ЗИЛ-157 заменил на конвейере ЗИС/ЗИЛ-151. Внешне их можно отличить по задним мостам - у ЗИЛ-157 штатно стоят одинарные колёса с ярко выраженным внедорожным протектором, а у его предшественника сдвоенные. Замена двускатных колёс на односкатные значительно улучшила проходимость автомобиля, что в сочетании с другими изменениями очень положительно сказалось на характеристиках новой модели. 05. Двигатель в ЗИЛ-157 рядный шестицилиндровый Его объём - 5560 см.куб., мощность - 109 л.с., топливо - бензин А-66 или А-72. Грузоподъёмность автомобиля 2500 кг. Максимальная скорость - 60 км/ч. Объём топливных баков - 150 и 65 литров (с расходом 42 л/100 км, хватало на 510 км). 06. Конструкция автомобиля интересна наличием пяти карданных валов в ходовой части, отопителем кабины с электровентилятором и централизованной системой регулировки давления в шинах. 07. Основному заказчику - Армии - автомобиль нравился своей проходимостью и неприхотливостью и долгое время выпускался параллельно со своим наследником ЗИЛ-131. Этому долголетию также способствовало большое число "изделий" строившихся на базе ЗИЛ-157, переделывать которые под новые грузовики смысла не было. На базе ЗИЛ-157 строился целый спектр различных военных машин - РЛС, заправщики, машины обеспечения, связи, кухни и даже Гвардейские миномёты БМ-13 Катюша. Координаты: 53°52'10.22"С 27°38'10.89"В