Грузовой автомобиль-самосвал на базе ЗиЛ-164 стоит у ворот предприятия "Кричевгрузавто" (Беларусь, Могилёвская область, город Кричев, улица Комсомольская, дом 130).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана рядом.
Состояние памятника - уставшее, окрашенное.
Дата съёмки - 29 апреля 2018 года.
Кстати, о богатом на технопамятники Кричеве я узнал из рассказа камрада
в технопамятниках.
За что ему отдельное спасибо :)
01.
02. Машина длительное время работала на предприятии, а после списания была установлена на невысоком постаменте у главного въезда на территорию.
03. ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва.
Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов.
Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).
04. Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР.
На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.
05. Например, этот вариант автомобиля - строительный самосвал.
Его кузов, объёмом 2.44 м3, предназначался для перевозки сыпучих грузов (грунта, песка, щебня) с возможностью быстрой самостоятельной выгрузки в нужном месте.
06. Судя по внешним признакам, это автомобиль модификации ЗИЛ-ММЗ-585Л на базе ЗиЛ-164АГ.
07. Специальный вариант шасси ЗиЛ-164 (без кузова) после выпуска на заводе имени Лихачёва перегонялся на Мытищинский машиностроительный завод, где на него устанавливался самосвальный кузов и арматура его механизации.
08. Базовой моделью этого автомобился послужила модернизированная платформа ЗиЛ-164А.
От обычного ЗиЛ-164 она отличается набором агрегатов, в частности тормозной системой и коробкой передач, что привело к появлению такого явного визуального отличия, как большая щель между подножкой и кабиной.
В некоторых источниках упоминаются жалюзи на боковинках капота (у ЗиЛ-164 они должны быть вертикальные, а у ЗиЛ-164А горизонтальные), но я так и не смог найти это различие на сотнях просмотренных фото обеих моделей.
09. Кузов поднимался гидроприводом, давление в котором обеспечивалось насосом, присоединённым к валу отбора мощности коробки передач.
Замки заднего борта открывались системой тяг от специального рычага в левом переднем углу кузова.
Таким образом, водитель мог высыпать груз не слезая с подножки автомобиля в обычную для стройки грязь.
Тяга замка хорошо видна в нижней части кузова.
10. На машину устанавливался бензиновый карбюраторны рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объёмом пять с половиной литров (5555 см3) и мощностью 97 л.с.
Рекомендованное топливо - бензин А-66.
Коробка передач механическая пятиступенчатая (пять передач вперёд и одна назад)
У этого экземпляра двигатель и КПП отсутствуют.
11. Задний мост и топливный бак.
12. Рама и агрегаты под кабиной.
В центре карданный вал, который из-за отсутствия КПП пришлось прикрутить к раме.
В верхней части снимка виден цилиндр воздушного резервуара тормозной системы.
13. Задний мост машины приварен к постаменту.
14. Задняя часть рамы, рессоры, гидроцилиндр подъёма кузова, крепление сцепного устройства.
15. Переднее оперение и колесо.
Восемь крепёжных шпилек с гайками.
16. Сдвоенные задние колёса с покрышками типа 260-508 модель И-252Б.
Координаты:
53°43'27.03"С
31°42'31.27"В