Паровоз Э
у-701-40 установлен в самом центре переплетения железнодорожных путей станции Екатеринбург-пассажирский на территории Локомотивного депо (ТЭЧ-6, ТЧРПУ-93).
К паровозу можно подойти по пешеходному переходному мостику, начинающемуся от Северного автовокзала (станция метро "Уральская").
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана РЖД.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 04 января 2018 года.
Автор снимков предпочёл скрыть своё имя.
Назовём его - агент D. :)
Интересно, что в радиусе 500 метров (на юг и юго-восток) от этого паровоза есть ещё несколько памятников, в том числе паровоз Черепановых, паровоз Кч4-328, танк Т-72, БМП-1, гаубица М-30, пассажирский вагон, колёсные пары и тележки, паровозная колонка и другое.
01.
Все фото чуть-чуть кликабельны до 1052х592.
На левом борту табличка:
Паровозом Эу701-40 бригады депо
Свердловск-Пассажирский в 1942 году
водили поезда с подарками трудящихся области
воинам Северо-Западного
и Ленинградского фронтов
18 апреля 1981 года
02. Этот паровоз построен Брянским заводом в 1930 году.
Похожий паровоз Э
у-709-81 можно увидеть
на космодроме Байконур.
Грузовые паровозы серии Э с осевой формулой 0-5-0 и их модификации производились с 1912 года по 1957 и составляли основу локомотивного состава Советских железных дорог до начала массового внедрения тепловозной и электровозной тяги в конце 1950-х годов.
03. В состав паровоза входит Тендер четырёхосный нормальный 1908 года, конструкции Путиловского завода.
Вместимость - 23 тонны воды и 5 тонн топлива (уголь или дрова).
Тендер оснащён контрбудкой для укрытия паровозной бригады от непогоды.
04. Рядом с паровозом расположено интересное железнодорожное сооружение - поворотный круг, предназначенный для разворота многотонных локомотивов в обратном направлении.
05. Поворотный круг используется для того, чтобы быстро развернуть в обратном направлениии локомотивы с явно выраженным основным направлением движения или с кабиной машиниста, расположенной на одном конце машины.
06. Такими машинами в прошлом были паровозы, а сейчас на круге разворачивают отдельные секции тепловозов 2ТЭ116, прибывшие (судя по комментариям на викимапии) из Егоршино (станция, расположенная примерно в ста километрах на северо-восток от Екатеринбурга).
Как раз такая уже развёрнутая "половинка" 2ТЭ116 стоит на въезде на круг.
Конечно, кругом пользуются и для разворота маневровых локомотивов, дрезин и прочего подвижного состава.
07. Основная функциональная часть поворотного круга, похожая на мостик, опирается своими концами на тележки с колёсными парами (по четыре пары на каждом конце).
Тележки оснащены силовым электроприводом.
08. Снег не позволяет рассмотреть все детали, но на летних фото видно, что колёса катятся по обычным рельсам с деревянными шпалами.
09. Если повезёт, то стоя на пешеходном мосту можно уловить момент и понаблюдать с неплохого ракурса за вращением этой конструкции с установленным на ней 18 метровым 138 тонным локомотивом.
Координаты:
56°51'33.14"С
60°35'50.87"В