Быстроходный танк БТ-5 стоит на выставке военной техники во дворе Дома офицеров Читинского гарнизона.
Дата съёмки - 13 августа 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. БТ-5 был развитием первого советского быстроходного танка БТ-2, основанного в свою очередь на разработках американского инженера Кристи.
При модернизации БТ-2 был установлен советский двигатель М-5, усилена ходовая часть, увеличены размеры башни, у которой появилась кормовая ниша.
В кормовой нише командирских танков БТ-5РТ устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-З.
В линейных танках она использовалась для размещения боезапаса.
В башне вместо 37-мм пушки была установлена пушка калибром 45 мм и спаренный с ней пулемет ДТ.
Танк имел перископический и телескопический прицелы.
По причине связанной со случаями возгорания двигателя в силовом отделении было установлено противопожарное оборудование.
Танк был принят на вооружение в 1933 году.
Его производство продолжалось до 1934 года, всего было выпущено 1884 танка этого типа.
03. Гусеничный движитель (применительно к одному борту) состоял из: крупнозвенчатой гусеничной цепи гребневого зацепления с открытым шарниром, четырёх опорных катков диаметром 815 мм, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеничной цепи, ведущего колеса заднего расположения с четырьмя ведущими роликами.
Опорные катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей.
Подвеска индивидуальная (независимая).
В качестве упругих элементов использованы спиральные цилиндрические пружины (свечи), соединяющие балансиры опорных катков с корпусом.
Пружины расположены внутри корпуса вертикально (у первого опорного катка — горизонтально).
04. БТ-5 был вооружен 45-мм танковой пушкой 20К образца 1932 г. и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом ДТ.
Пушка была создана в 1932 году в КБ Московского орудийного завода № 8 им Калинина на базе 45-мм противотанковой пушки 19К и в том же году после успешных испытаний принята к серийному производству.
05. Башня эллиптической формы имела бронирование вертикальных стенок и маски пушки 13 мм.
Толщина крыши - 10 мм.
06. Имитация верхнего листа и вентиляционных решёток моторно-трансмиссионного отделения.
В танке стоял отечественный 12-цилиндровый двигатель М-5 мощностью 400 л.с., который представлял собой отработавший летный ресурс авиационный мотор, выпуск которого, был прекращен еще в 1930 г.
В танках последних серий устанавливался двигатель М-17.
07. При переходе с гусеничного хода на колёсный, гусеничные цепи снимали, укладывали на надгусеничные полки и закрепляли ремнями.
В ступицы задних опорных катков устанавливали блокирующие кольца, соединявшие их с ведущим валом гитары.
Нормативное время необходимое для перевода машины силами экипажа с гусеничного хода на колёсный (и наоборот) не превышало 30 мин.
Для управления поворотом танка на гусеничном ходу в отделении управления имелись два рычага, связанные посредством продольных тяг с бортовыми фрикционами, а на колёсном ходу — рулевое колесо с реечным рулевым механизмом, соединённым тягами с передними управляемыми опорными катками.
При движении на гусеницах рулевое колесо снималось.
08. Плоская гусеница с гребневым зацеплением ведущего колеса.
09. Справа ходовая часть БТ-5, слева - БТ-7.