Танк Т-26 входит в экспозицию постоянной выставки военной техники во дворе Дома офицеров Читинского гарнизона в парке ОДОРА (Окружного дома офицеров Российской армии).
Дата съёмки - 13 августа 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Очень интересный экземпляр.
Огнемётных танков ОТ-26 не существовало.
Были Химические танки - ХТ.
ХТ-26 (огнемёт в одной малой башне двухбашенной модификации), ХТ-130 (огнемёт устанвливался в большой цилиндрической башне вместо орудия), ХТ-133 (огнемёт в большой конической башне), ХТ-134 (в башне 45-мм пушка, огнемёт в корпусе).
Здесь в большой цилиндрической башне установлена труба изображающая пушку и трубка-пулемёт.
Огнемёта (короткой и толстой трубы) не наблюдается.
В то же время башня смещена к правому борту (у обычного однобашенного Т-26 она слева).
В химических танках слева располагалась ёмкость с огнесмесью.
03. Верхняя половина этого памятника выглядит новодельной, сварной, макетной.
А ходовая - настоящая.
04. Т-26 - советский лёгкий танк.
Создан на основе английского танка "Виккерс Mk.E" (также известного как "Виккерс 6-тонный"), закупленного в 1930 году.
Принят на вооружение в СССР в 1931 году.
Первые серии Т-26 были двухбашенными, вооружёнными пулемётами (с 1931 по 1934 годы выпущено около 2000 штук).
С 1933 года по 1941 выпускались различные однобашенные пушечные версии (более 8000).
05. Т-26 имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, трансмиссионного - в лобовой и совмещённого боевого отделения и отделения управления - в средней части танка.
Т-26 обр. 1931 г. и обр. 1932 г. имели двухбашенную компоновку, Т-26 обр. 1933 г. и последующие модификации - однобашенную.
Экипаж танка состоял из трёх человек: на двухбашенных - механика-водителя, стрелка левой башни и командира танка, выполнявшего также функции стрелка правой башни; на однобашенных - механика-водителя, наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего.
06. Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения.
Ведущее колесо имело цевочное зацепление гусеницы (звёздочка).
07. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах.
Передняя левая тележка выглядит сильно повреждённой.
08. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром.
Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка.
09. Ленивец - направляющее колесо, расположенное в кормовой части танка.
Повреждён.
10. Гусеницы Т-26 — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой или марганцовистой стали.