Танк Т-26 (Чита)

Танк Т-26 входит в экспозицию постоянной выставки военной техники во дворе Дома офицеров Читинского гарнизона в парке ОДОРА (Окружного дома офицеров Российской армии).
Дата съёмки - 13 августа 2015 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Очень интересный экземпляр. Огнемётных танков ОТ-26 не существовало. Были Химические танки - ХТ. ХТ-26 (огнемёт в одной малой башне двухбашенной модификации), ХТ-130 (огнемёт устанвливался в большой цилиндрической башне вместо орудия), ХТ-133 (огнемёт в большой конической башне), ХТ-134 (в башне 45-мм пушка, огнемёт в корпусе). Здесь в большой цилиндрической башне установлена труба изображающая пушку и трубка-пулемёт. Огнемёта (короткой и толстой трубы) не наблюдается. В то же время башня смещена к правому борту (у обычного однобашенного Т-26 она слева). В химических танках слева располагалась ёмкость с огнесмесью.





03. Верхняя половина этого памятника выглядит новодельной, сварной, макетной. А ходовая - настоящая.



04. Т-26 - советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка "Виккерс Mk.E" (также известного как "Виккерс 6-тонный"), закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году. Первые серии Т-26 были двухбашенными, вооружёнными пулемётами (с 1931 по 1934 годы выпущено около 2000 штук). С 1933 года по 1941 выпускались различные однобашенные пушечные версии (более 8000).



05. Т-26 имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, трансмиссионного - в лобовой и совмещённого боевого отделения и отделения управления - в средней части танка. Т-26 обр. 1931 г. и обр. 1932 г. имели двухбашенную компоновку, Т-26 обр. 1933 г. и последующие модификации - однобашенную. Экипаж танка состоял из трёх человек: на двухбашенных - механика-водителя, стрелка левой башни и командира танка, выполнявшего также функции стрелка правой башни; на однобашенных - механика-водителя, наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего.



06. Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Ведущее колесо имело цевочное зацепление гусеницы (звёздочка).




07. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Передняя левая тележка выглядит сильно повреждённой.




08. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка.




09. Ленивец - направляющее колесо, расположенное в кормовой части танка. Повреждён.




10. Гусеницы Т-26 — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой или марганцовистой стали.


Координаты:
52° 1'57.39"С
113°30'17.45"В