Открытая площадка Музея боевой славы Дома офицеров гарнизона г. Иркутска находится у дома 47 по улице Карла Маркса.
Доступ свободный, экспонаты можно трогать. Охраны нет.
Состояние техники - удовлетворительное.
Дата съёмки - 04 августа 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Музей боевой славы Дома офицеров гарнизона г. Иркутска.
Открыт в 1975 под руководством А. Г. Сутормина.
Создан при большой помощи ветеранов Великой Отечественной войны, передавших в музей сохранившиеся предметы: ордена, медали, части военного обмундирования.
В числе экспонатов – 3 полковых знамени.
В марте 2001 музей занимал три зала.
Работники музея ведут экскурсионную работу, являются организаторами военно-патриотического воспитания горожан, проводят "уроки мужества", дни воинской славы.
(irkipedia.ru)
С 2000 года в экспозиции появились бовые машины:
Площадка с Боевой техникой
оборудована к 55-летию
Победы советского народа
в Великой Отечественной войне
Военным комиссаром
Иркутской области
по предложению губернатора
области Б.А. Говорина
03. Среди экспонатов есть танк Т-62, БМП-1, БТР-70, гаубица М-30, миномёт ПМ-38, "Катюша" БМ-13НММ и пусковая установка ЗРК С-75 (на фото).
04. 122-мм гаубица образца 1938 года (М-30) (wiki)
05. 120-мм миномёт образца 1938 года ПМ-38 (wiki).
06. Боевая машина мехоты БМП-1 (wiki).
07. В носовой части БМП-1 находится моторно-трансмиссионное отделение (дизель УТД-20, наследник В-2 - двигателя Т-34).
Слева от двигателя - отделение управления (место механика-водителя).
08. В центре БМП-1 - вращающаяся башня с гладкоствольным 73-мм орудием 2А28 "Гром" и 7.62-мм пулемётом ПКТ.
В кормовой части БМП-1 - десантное отделение на 8 солдат.
09. Бронетранспортёр БТР-70 (wiki), а да ним БМ-13НММ.
10. БТР-70 - советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.
11. В качестве основного вооружения БТР-70 используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км.
Возимый боекомплект составляет 500 патронов.
Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ.
Дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км.
Возимый боекомплект — 2000 патронов.
12. В качестве силовой установки БТР-70 используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л.с.
13. Средний танк Т-62 (wiki).
Создан на базе танка Т-55. Производился в СССР с 1961 по 1975 год.
Первый в мире серийный танк с гладкоствольным орудием калибра 115 мм и массой среднего танка при высоком уровне бронирования.
14. Броневой корпус Т-62 представляет собой жёсткую коробчатую сварную конструкцию, собирающуюся из листов катаной броневой стали толщиной 16, 30, 45, 80 и 100 мм.
Лобовая часть корпуса образована двумя сходящимися клином 100-мм бронеплитами: верхней, расположенной под наклоном в 60° к вертикали и нижней, имеющей наклон в 55°.
15. Пушечное вооружение Т-62 составляет 115-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка У-5ТС (2А20).
Ствол орудия - скреплённый кожухом, длиной 52,6 калибра / 6050 мм и снабжённый эжектором.
Пушка имеет горизонтальный клиновой затвор, с полуавтоматикой пружинного типа и электрический и резервный ручной механизмы спуска.
16. Башня танка Т-62 литая.
С левой стороны боевого отделения располагаются сиденья наводчика (в передней части башни) и командира танка (в задней части башни и чуть выше).
С правой стороны боевого отделения находится рабочее место заряжающего.
На снимке видны кронштейны для установки инфракрасного прожектора подсветки цели (для ночной стрельбы).
17. На Т-62 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, модели В-55В.
Имея рабочий объём в 38 880 см3 (39 литров!), двигатель развивает максимальную мощность в 580 л.
Танковый двигатель В-55В так же является наследником В-2 от "тридцатьчетвёрки".
18. Ходовая часть Т-62, за исключением несколько иного расположения балансиров в связи с изменившимся распределением нагрузки на них, идентична подвеске Т-54/55 и включает в себя с каждого борта пять сдвоенных обрезиненных литых опорных катков диаметром 810 мм, ленивец и ведущее колесо; поддерживающие катки отсутствуют.
Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, первые и последние катки снабжены гидравлическими амортизаторами лопастного типа.
Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
52°17'23.19"С
104°17'37.80"В