Открытая площадка железнодорожного музея Иркутска

В августе 2015 года я оказался в музее железной дороги в Иркутске.
Времени было мало.
Хватило только на открытую экспозицию.
Находится она на острове Юность в Октябрьском округе Иркутска.
Дата съёмки - 04 августа 2015 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. На острове Юность находится детская железная дорога Иркутска. По ней ходят несколько поездов.





03. Поезда и вагоны похожи на Новомосковские. Есть обычные вагоны, открытые и ретро. Расписание движения и стоимость проезда можно посмотреть на сайте dzd-irk.ru.



04. Вагон-кафе "Нерпёнок".



05. Музей железнодорожного транспорта был открыт в 1998 году в честь 100-летия прихода первого поезда в Иркутск. Открытая натурная площадка была создана в сентябре 2005 года. На ней установлен паровоз серии Л-3507 с двухосным вагоном теплушкой (40 человек или 8 лошадей). Слева виднеется пожарный ручной насос на конной тяге.



06. Ещё один исторический экспонат - топка от паровоза Еф-182. Паровоз Еф-182 был изготовлен в 1915 году на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии, США. Был приписан к Молотовской (Пермской) железной дороге имени Л.М.Кагановича. В 1930-х годах был переведён в депо станции Слюдянка ВСЖД. Затем передан в ПТУ (погрузочно-транспортное управление) треста "Черемховуголь".




07. После исчерпания ресурса паровоз был разделан на металл. Топка от него была передана на Иркутский завод дорожных машин, где использовалась в котельной. С апреля 2010 топка паровоза Еф-182 экспонат музея.




08. Шпалоподбивочная машина ШПМ-02 - экспонат музея с 23 июля 2010 года.




09. Шпалоподбивочная машина предназначена для уплотнения балласта под шпалами при ремонте пути. Уплотнение осуществляется способом горизонтального виброобжатия эксцентриковым вибрационным механизмом.




10. Дрезина ТД-5. Железнодорожная дрезина, приводимая в движение с помощью бензинового мотора. Применялась для перевозки 5 рабочих к месту ремонта пути.



11. Образцы рельсовых соединений (рельс Р-65). В том числе сварные (электропроводные) и изолирующие - необходимые для систем железнодорожной сигнализации. Между образцами соединений - первые рельсы Сибирской железной дороги. Слева 18-фунтов/фут (24,2 кг/м), Надеждинского завода Богословского горного округа на Урале. 1897 г. Справа 24-фунта/фут (33,48 кг/м), Заводов князя Белосельского на Урале. 1990 г.



12. Слева соединение с жёлтой накладкой и шестью болтами - Изолирующий стык "АпАТэК" 1Р-65. (apatech.ru). Применяется на ВСЖД с 1996 года. Справа изолирующий стык с черной накладкой и четырьмя болтами - Накладка объемлющая НИ-65. (strela-com.ru:Типы скреплений). Применяется на ВСЖД со второй половины ХХ века. Стык в середине сделан алюминотермитным способом. Термитная сварка — способ сварки, при котором для нагрева металла используется термит, состоящий из порошкообразной смеси металлического алюминия или магния и железной окалины. При использовании термита на основе алюминия соединяемые детали заформовывают огнеупорным материалом, подогревают, место сварки заливают расплавленным термитом, который предварительно зажигают (электродугой или запалом). Жидкое железо, сплавляясь с основным металлом, даёт прочное соединение. Сварка термитом на основе алюминия применяется для соединения стальных и чугунных деталей — стыковки рельсов, труб, заварки трещин, наплавки поверхностей при ремонте, для соединения разнообразных изделий (например, элементов заземляющего контура). В результате получается бесстыковое соединение рельсового пути, что уменьшает ударные нагрузки на полотно и элементы подвижного состава. На бесстыковых участках поезда могут ездить быстрее. (совсем от стыков отказаться нельзя из-за теплового расширения рельсов)



13. Рельсовые стыки (рельс Р-50) и костыльные соединения рельсов с поперечинами (шпалами)



14. Между рельсами - Буфер вагонный. Ударный прибор, служащий для поглощения (амортизации) продольных ударных и сжимающих усилий, возникающих в составе при движении поезда и при маневровой работе. Конструктивно состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого расположены амортизатор и скользящий внутри корпуса шток с тарелью. На подвижном составе, оборудованном винтовой упряжью, является основным ударно-тяговым прибором. На вагонах и локомотивах устанавливается на торцевом брусе, который из-за этого называется буферным (название сохранилось и по настоящее время). На снимке - шток с тарелью. На заднем плане справа - опрокидывающаяся вагонетка системы Вестерна, слева вагонная тележка.



15. Автосцепка СА-3 — автоматическое сцепное устройство, применяемое с 1935 года на железнодорожном транспорте России, в республиках бывшего СССР и в Монголии для сцепления между собой единиц подвижного состава с минимальным участием сцепщика. На заднем плане - деревянный перрон и станционные скамьи, выполненные без единого гвоздя.



16. Аббревиатура названия означает "Советская автосцепка, 3-й вариант". Является автосцепкой ударно-тяговой, нежёсткого типа.


Принцип работы СА-3:

Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
52°16'8.85"С
104°16'57.49"В