01.
Первый раз я увидел старые паровозы и вагоны с перрона автовокзала Калининграда в июне 2015 года.
В руках у меня был билет на отправляющуюся через десять минут маршрутку в аэропорт, в котором меня ждал самолёт домой.
В следующий раз я уже запасся временем и мы отыскали вход.
Дата съёмки - 11 марта 2016 и 04 июня 2015 года.
02. Слева прохода нет (закрыт решёткой), справа виден крытый перрон железнодорожного вокзала. Вход через него.
03. Идём через главный вход в здание вокзала, поднимаемся на первую платформу и видим экспозицию.
Найти калитку можно пройдя вдоль коричневого забора.
04. Первый паровоз серии ТЭ (Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э).
Это немецкий паровоз типа BR52, захваченный во время или после Великой отечественной войны у фашистской Германии.
05. Паровоз ТЭ-4564 с четырёхосным тендером (прицепом с углём и водой).
Оба подверглись переделке с немецкой колеи 1435 мм на советскую 1524 мм.
06. Снимок в сторону вокзала. Мы вышли с крайней правой платформы под крышей.
Кроме подвижного состава, на территории музея можно изучить разные варианты крепления рельс к шпалам, их форму, стрелки, вагонные и локомотивные тележки.
07. Электропоезд ЭР
1-228 и один вагон электрички с классическими деревянными лакированными сиденьями.
08. Головная секция дизель-поезда Д
1590-1.
09. Маневровый тепловоз ТГК-2
10. Паровоз серии Л.
11. Л-282. Выглядит готовым к самостоятельному передвижению.
12. Каждый экспонат снабжён поясняющей табличкой такого вида.
13. Позади вагона электрички, в центре музея, пара неплохо сохранившихся ЗиС-3.
Мы зашли на территорию в открытую калитку.
Никаких признаков кассы или администрации не обнаружили.
Рабочие, носившие какие-то железки в домик на территории музея, нам ничего не говорили и внимания на нас не обращали.
Возможно, что есть какое-то время работы и стоимость посещения, но мы не нашли их.
Координаты:
54°41'33.83"С
20°30'8.37"В