Сверхзвуковой реактивный бомбардировщик Су-24 из коллекции
музея под открытым небом в городе Советск Калининградской области.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспоната - хорошее.
Дата съёмки - 06 июня 2018 года.
01.
02. Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года.
Вскоре после этого тип был модернизирован до
Су-24М, который до сих пор стоит на вооружении ВКС РФ и постепенно заменяется фронтовым бомбардировщиком Су-34.
03. Здесь стоит "чистый" Су-24 первых лет выпуска.
04. Двухместный фронтовой бомбардировщик Су-24 представляет собой цельнометаллический высокоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме и оснащенный двумя турбореактивными двигателями, боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками, крылом изменяемой в полете геометрии, стреловидным оперением с дифференциально отклоняемым цельноповоротным стабилизатором, трехопорным убирающимся в фюзеляж шасси.
05. Двигатели АЛ-21Ф-3 установлены рядом в двух изолированных мотоотсеках.
АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки.
Аналогичные двигатели устанавливались на однодвигательные самолёты
Су-17М и МиГ-23Б, а так же первые версии Т-10 (будущего Су-27).
06. Крыло самолета состоит из центроплана, закрепленного на фюзеляже и представляющего с ним единое целое, и двух поворотных консолей, крепящихся с помощью шарнирного узла к силовой балке центроплана.
Поворотные консоли могут занимать несколько фиксированных положений, соответствующих углу стреловидности по передней кромке 16, 35, 45 и 69 градусов.
07. В комплекс вооружения Су-24 включены: стрелково-пушечное (шестиствольная пушка ГШ-6-23),
свободнопадающие авиабомбы, неуправляемые ракеты (НАР), управляемые ракеты (УР) "воздух-поверхность", "воздух-РЛС", "воздух-воздух".
Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7000 кг.
Все виды вооружения, кроме встроенной пушечной установки, устанавливаются под самолетом на балочных держателях и авиационных пусковых устройствах на 8 точках подвески: четырех подфюзеляжных, двух под центропланом, и двух - под поворотными консолями крыла.
Интересная особенность - балочные держатели на поворотной части крыла автоматически ориентируются в продольном направлении, независимо от угла стреловидности крыла.
08. В носовой части фюзеляжа находится белый радиопрозрачный обтекатель антенн прицельно-навигационной системы.
В частности, антенны радиолокационной станции переднего обзора (РПО) "Орион" и радиолокатора предупреждения о столкновении с естественными наземными препятствиями (РПС) "Рельеф".
Так же в носу самолёта находятся антенна передней полусферы антенно-фидерной системы (АФС) "Пион" из комплекта радиотехнической системы ближней навигации, приемник воздушного давления ПВД-18 и антенная система пассивной радиолокационной станции (ПРС) "Филин".
Для обслуживания антенн и электроники весь радиопрозрачный обтекатель может откидываться на петлях в левую сторону.
09. Особенностью Су-24 была очень большая разница между максимальной взлётной и предельной посадочной массами (39700 и 24000 кг соответственно).
Поэтому самолёт оснастили системой принудительного сброса топлива - длинной трубой в хвостовой части фюзеляжа.
В версии Су-24М для той же цели сделали две трубы поменьше и другой формы.
С их помощью скорость сброса топлива существенно возросла.
Интересно, что у этого экземпляра Су-24 хоть и всего лишь одна труба сброса топлива, зато от модернизированного
Су-24М.
Скорее всего её установили при ремонте машины.
10. Основные стойки шасси.
Двухколёсные, тормозные.
Между стойками видны подфюзеляжные балочные держатели.
11. Носовая управляемая стойка.
Специальный кожух вокруг колёс предотвращает выброс камней и посторонних предметов в направлении воздухозаборников двгателей.
Координаты:
55° 4'57.30"С
21°54'0.13"В