Паровоз ТЭ-7336 (Советск)

На привокзальной площади железнодорожной станции в городе Советск Калиниградской области стоит памятник первым поселенцам. Это паровоз ТЭ-7336 и скульптурная группа. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - скорее хорошее. Дата съёмки - 06 июня 2018 года. 01. 02. Табличка с характеристиками и историей машины. Не совсем точная - паровоз выпущен на другой фабрике (Lokomotivfabrik Floridsdorf Wien) Паровоз был установлен на станции в 2005 году (у переезда ул. Невского), а в 2014 перенесён на привокзальную площадь, став частью памятника первым переселенцам. 03.Памятник первым переселенцам. Посвящается переселенцам, переехавшим в 1945-1950 годах в Калининградскую область и принимавшим активное участие в ее восстановлении (табличка). После Великой Отечественной всех жителей Восточной Пруссии, ставшей Калиниградской областью, переселили в советскую зону оккупации Германии. Абсолютно всех. Никто из местных не получил гражданства СССР. Вместо них сюда приехали советские военные с семьями и гражданский персонал. Кто по приказу, кто по комсомольским и партийным путёвкам, а кто и по собственному желанию. 04. Боевой офицер. 05. Выражение лиц взрослых достаточно точно передаёт состояние "на пороге нового мира". 06. Символично, что паровоз за их спинами трофейный, немецкий, военного типа BR52, перестроенный на советскую колею и получивший номер ТЭ-7336. Так и Калининградская область досталась СССР по итогам Войны, получила новое имя и была перестроена на новый советский лад. 07. Паровозы серии ТЭ (тип 52 или BR 52) — немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР в 1940—1970-х годах. Серия ТЭ означает Трофейный, аналогичный типу Э. 08. Осевая формула 1-5-0. Мощность 1620 л.с. 09. Судя по тендеру у этого паровоза было мазутное отопление. В полукруглой нижней части - запас воды, а в верхней прямоугольной коробке - жидкое топливо. Сам тендер - четырёхосный. 10. Передняя часть рамы паровоза и бегунковая ось. 11. Правый паровой цилиндр и его парораспределительный механизм. 12. Движущие колёса. Сцепное дышло на месте, а тягового нет. То есть, даже если этот паровоз "завести", то он не тронется с места - цилиндры и колёса не соединены. 13. Будка машиниста. 14. Передняя двухосная тележка тендера. Координаты: 55° 4'57.36"С 21°52'49.10"В