Паровоз Л-3393 (Новокузнецк)

Паровоз Л у юго-восточной горловины железнодорожной станции Новокузнецк-Пассажирский. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - неуверенно атрибутированное. Дата съёмки - 16 сентября 2019 года. Автор фото - Наталья Мельник. 01. 02. Табличка:
Монумент установлен в знак благодарности трудовому подвигу железнодорожников города Новокузнецк 6 августа 2005 г.
03. На тендере большая надпись:
Он гордо взмыл на постаменте, Железный друг былых времён, Застыв навеки для потомков, Рабочей славой озарён!
04. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. 05. Всего было выпущено 4199 паровозов Л. Но какой именно из них стоит здесь - вопрос. На самой машине написано Л-3393. На заводской табличке на песочнице над котлом стоит номер 14009, принадлежавший паровозу Л-4009. А по всем источникам до конца 2014 года здесть стоял паровоз Л-3908, 1954 года выпуска, Ворошиловградского завода, заводской номер 15149. 06. Что произошло не очень понятно. Но я склоняюсь к версии, что Л-3908 просто был переименован в Л-3393. Зачем и почему неизвестно. 07. В местном издании Кузнецкий Рабочий в ноябре 2014 года вышла очень сумбурно написанная статья "Крещёный" дважды, посвящённая этому вопросу. Автор возмущается и пишет И вдруг по чьему-то хотению и повелению Л-3908 исчез и под его “именем” появился Л‑3393. Что он имеет в виду? 08. Внимательно разглядывая старые фото этого памятника, сделанные в период с 2005 по 2010 годы, например на странице zap-sib-rail.narod.ru, я обнаружил, что все механизмы, шатуны, кривошипы, кулисы, сцепные дышла и т.п. и тогда и сейчас находятся в одном и том же положении. То есть, либо паровоз заменили очень незаметно, выставив все рычаги точно так же, либо просто закрасили 3908 и нарисовали 3393. 09. Ещё одна разрывающая мозг фраза из Кузнецкого Рабочего об истории паровозов: Как бывший локомотивщик, отработавший в депо всю трудовую жизнь, с полной ответственностью заявляю: не было паровоза с таким номером в парке паровозного депо Новокузнецка, а Л-3908 был. Л‑3393 значился в паровозном депо Топки Тайгинского отделения, вначале Томской, позднее Кемеровской, а потом Западно-Сибирской железной дороги. Никакого отношения к новокузнецкому узлу этот паровоз не имел. Пусть даже Л-3908 не было “именем” этого паровоза, но он из той самой серии. ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР?????? 10. Тендер паровоза не вызывает таких разночтений. Всё-таки все тендеры П33 примерно одинаковы. 11. Тележка тендера. Координаты: 53°44'35.50"С 87° 7'30.64"В