Грузовой автомобиль ЗИЛ-164А установлен в Новокузнецке у ворот Автотранспортного предприятия ООО «ЗСМК» (улица Промстроевская, дом 2).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, но лучше не лазить. Охрана рядом.
Состояние памятника - недавно восстановленное.
Дата съёмки - 01 сентября 2020 года.
01.
02. Табличка:
ЕВРАЗ АТП ЗМСК ППО ЗапСиб ГМПР
ВЕТЕРАНАМ
Автомобильного транспорта ЗапСиба
в честь 50 летия
посвящается
11.06.2014 г.
03. Довольно редкий экземпляр автомобиля-памятника - бортовой грузовик ЗИЛ-164А.
04. Эти автомобили стали результатом модернизации грузового автомобиля ЗИС-150, выпускавшегося с 1947 по 1957 годы.
05. Первые ЗИЛ-164 покинули ворота Завода имени Лихачёва в в октябре 1957 года.
С декабря 1961 в серию пошла улучшенная версия - ЗИЛ-164А (такую мы видим здесь).
Производство продолжалось до декабря 1964 года, когда ЗИЛ-164 окончательно был заменён на конвейере новой моделью - ЗИЛ-130.
06. Этот экземпляр ЗИЛ-164А установлен возле автотранспортного предприятия, входящего в группу ЕВРАЗ.
В начале 2020 года его снимали на реставрацию и совсем недавно вернули на постамент.
Именно поэтому он выглядит таким свежим.
07. Грузоподъёмность ЗИЛ-164 - четыре тонны.
Рабочий объём двигателя 5555 см
3.
Максимальная мощность 97 л.с.
Автомобиль имеет привод только на заднюю ось.
08. АТП ЗМСК - Авто-транспортное предприятие Западно-Сибирского металлургического комбината.
Регион 42 - Кемеровская область.
09. Такие автомобили принимали активное участие в строительстве советской промышленности и жилых районов в 1950-1970 годы.
ЗИЛ-164 можно увидеть почти во всех советских фильмах того периода.
10. Выпускавшаяся в тот период советской промышленностью линейка автомобилей ГАЗ-51 - ЗИЛ-164 - МАЗ-200 перекрывала большинство потребностей народного хозяйства в перевозке грузов по дорогам.
Интересно, что в то же самое время для освоения отдалённых регионов Севера и Сибири производились аналогичные по грузоподъёмности вездеходы-внедорожники ГАЗ-63 - ЗИЛ-157 - КрАЗ-214.
11. ЗИЛ-164 имеет рамную конструкцию, на которой размещена грузовая платформа с бортовым кузовом.
Подвеска заднего моста на листовых рессорах.
Автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством типа "крюк-петля" (
ГОСТ 2349-75).
12. Двигатель автомобиля на месте, разные трубочки и провода выглядят целыми.
Стёкла, зеркала и ручки дверей на месте.
Топливный бак для бензина А-66 и вовсе как новый.
Я бы рискнул предположить, что автомобиль запросто может быть на ходу.
13. Переднее колесо на восьмиоконном диске от ЗИС-150.
Шина VOLTYRE (ВОЛТАЙР) - Волжский шинный завод.
Размер 9.00R20.
14. Шины задних колёс аналогичны передним.
А вот диски уже родные для ЗИЛ-164 - с четырьмя окнами.
Координаты:
53°51'20.93"С
87°13'21.01"В
Другие грузовики:
- ГАЗ-ММ: Брянск, Минск, Советск, Чуйский тракт (744-км);
- ГАЗ-51: Тула;
- ГАЗ-63: Рязань;
- ЗИС-5: Брянск, Вязьма, Каменск-Шахтинский, Минск, Туапсе, Тула;
- ЗИЛ-157: Минск;
- ЗИЛ-164: Кричев, Новокузнецк;
- МАЗ-205: Минск, Тула;
- МАЗ-2000 (Перестройка): Минск;
- МАЗ-6501: Минск.