Старый грузовой автомобиль ЗИЛ-157 установлен возле ворот Таштагольского ПАТП (ул. Поспелова, 5, Таштагол, Кемеровская область).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана рядом.
Состояние памятника - вполне.
Дата съёмки - 30 августа 2020 года.
01.
02. Табличка на постаменте с кратким описанием машины.
03. Памятник открыт 20 августа 2008 года во время празднования Дня города Таштагол.
04. Информации почему именно этот автомобиль стал памятником мне найти не удалось.
05. Классический бортовой ЗИЛ-157 (или ЗИЛ-157К?).
Автомобиль, заслуженно занявший нишу большого, надёжного, ремонтопригодного, грузоподъёмного вездехода.
Выпускался больше 30 лет, в том числе 25 лет параллельно с "преемником" ЗИЛ-131, который его так до конца и не смог заменить.
Кроме грузовой платформы комплектовался различными закрытыми кузовами, КУНГами, специальным оборудованием самого разного назначения.
06. Грузоподъёмность 4500 кг, дорожный просвет 31 см.
С хорошим водителем и использованием встроенной системы регулировки давления в шинах, ЗИЛ-157 мог проехать по любой грязи, кроме откровенного болота.
Глубина преодолеваемого брода - 85 см.
Это немного, но следует учесть, что ЗИЛ-157 не имеет герметизации кабины и электрооборудования, чем отличался от него ЗИЛ-131.
Поэтому, например, нет особого смысла ставить на него шнорхель.
07. Этот экземпляр выглядит вполне комплектным.
Двигатель, трансмиссия на месте.
Выхлопная труба выведена под передний бампер.
Так делали на машинах, подготовленных к перевозке опасных грузов.
08. Задняя тележка.
На снимке видны два из пяти карданных валов трансмиссии.
Сложность конструкции компенсировалась сохранением подвижности и (частично) проходимости при повреждении любых двух приводов мостов.
Кардан к сломанному мосту отсоединялся и машина меняла колёсную формулу с 6х6 на 6х4 или даже 6х2.
09. Колёса с вездеходным протектором.
Размер 320-457 (12.00-18).
Модель К-70.
Made in USSR.
10. Небольшое лирическое отступление про сам город Таштагол.
Для моногорода с населением около 23000 человек в нём есть удивительно большое количество технопамятников.
Помимо этого ЗИЛ-157 и паровоза Л-0697, о котором я уже
рассказывал, здесь есть вертолёт Ми-2, БТР-60, самолёт Ан-2 и пожарный автомобиль АЦ-40(131) мод.137.
Фото вертолёта, самолёта и БТР пока нет, а "пожарка" только такая.
11. А в паре километров на север от центра Таштагола есть станция Кондома.
На ней стоит и вовсе легендарная штука.
Очередной экземпляр макета Паровоза Черепановых, количество которых в наши дни в десятки раз превышает количество оригинальных машин (их было всего две).
Фото под катом не для слабонервных (снято с рук из летящего мимо автобуса).
(
точка на гуглокартах)
Координаты:
52°45'39.34"С
87°51'21.88"В
Другие грузовики:
- ГАЗ-ММ: Брянск, Минск, Советск, Чуйский тракт (744-км);
- ГАЗ-51: Тула;
- ГАЗ-63: Рязань;
- ЗИС-5: Брянск, Вязьма, Каменск-Шахтинский, Минск, Туапсе, Тула;
- ЗИЛ-157: Минск, Таштагол;
- ЗИЛ-164: Кричев, Новокузнецк;
- МАЗ-205: Минск, Тула;
- МАЗ-2000 (Перестройка): Минск;
- МАЗ-6501: Минск.