Необычный памятник встретился нам в центре города Апшеронск в Краснодарском крае
Это двойной мемориал посвящённый пятидесятилетию Апшеронской узкоколейной железной дороги с одной стороны и памяти Великой Отечественной с другой.
Мемориал двухсторонний в прямом смысле.
В основании у него - двухосные тележки узкоколейного вагона.
Дата съёмки - 05 августа 2020 года.
01.
02.
Первый участок Апшеронской узкоколейной железной дороги был открыт в 1927 году. Горная линия от Черниговской до Шпалореза, полностью была открыта в 1940-х годах. На горной линии самым дальним населённым пунктом, южным опорным центром лесозаготовок в 1940-е годы стал посёлок Отдалённый.
В 2010 году узкоколейная железная дорога передана в управление под заново отстраивающийся Апшеронский ДОК, ранее принадлежала ОАО «Апшеронсклеспром» (Апшеронский леспромхоз).[1] В этом же году были разобраны пути Апшеронск — Самурская, участок пути Самурская — Черниговская, подвижной состав находившийся в апшеронском депо, частично был перевезён на станцию Черниговская. Протяжённость узкоколейной железной дороги по состоянию на 2010 год — 37 км. В 2011 году в посёлке Черниговское построено новое локомотивное депо на два стойла.
По состоянию на 2018 год узкоколейная железная дорога действует: грузовое и пассажирское движение, перспективы работы есть.[2] С апреля 2018 года начили ходить туристические поезда «Шпалорез Экспресс» по всему действующему участку железной дороги.[3] Российские и иностранные туристы могут арендовать специальный туристический поезд для проведения экскурсии по горной узкоколейной железной дороге.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
В марте 2020 года вышел документальный фильм об Апшеронской узкоколейной железной дороге "Выход из Матрицы"