203-мм гаубица Б-4 из коллекции Краснодарского
Парка Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дата съёмки - 03 сентября 2017 года.
01.
02. Б-4 (индекс ГАУ — 52-Г-625) — советская гаубица большой (особой) мощности калибра 203,2 мм (8 дюймов).
Полное официальное название орудия — 203-мм гаубица образца 1931 года.
Производилась с 1937 по 1941 годы.
Объём выпуска - 1011 штук.
03. Орудие предназначалось для разрушения хорошо укреплённых позиций, ДОТов, ДЗОТов, капониров, зданий, мостов и т.п.
Гаубица Б-4 активно использовалась в Советско-Финской и Великой Отечественной войнах, состоя в артиллерии РВГК.
Кроме отличных возможностей стрельбы по навесной траектории (угол возвышения до 60°, 12 вариантов переменных зарядов), гаубица использовалась для стрельбы прямой наводкой при штурме городов и крепостей для разрушения укреплений и домов.
После войны Б-4 долго стояли на вооружении Советской Армии.
Сейчас они находятся на хранении на складах Российской Армии.
04. Артиллерийская часть гаубицы Б-4 была разработана в 1928 году конструкторским бюро Артиллерийского комитета.
Рабочие чертежи лафета на гусеничном ходу и дальнейшее производство по ним гаубицы были организованы на Ленинградском заводе "Большевик".
От названия завода появилась буква "Б" в наименовании орудия.
Производство началось в 1931 году и с переменным успехом (119 штук) продолжалось до 1937, когда в работу активно включился Сталинградский завод "Баррикады" (до начала 1942 года на нём выпустили ещё почти 900 Б-4).
05. Калибр - 203.2 мм, число нарезов - 64, длина ствола в калибрах - 25 (5087 мм).
06. Угол вертикального наведения - от нуля до шестидесяти градусов.
Угол горизонтального наведения - по четыре градуса влево и вправо.
Высота линии огня - 1920 мм.
Максимальная дальность стрельбы - 17890 метров.
07. Расчёт - 15 человек.
Скорострельность 1 выстрел в две минуты.
В номенклатуре боеприпасов присутствуют фугасные и бетонобойные снаряды.
Кроме того, для орудия разработаны специальные боеприпасы с ядерной боевой частью.
08. Однобрусный лафет.
Виден заглубляющийся в землю клиновидный сошник.
09. Гусеничный ход лафета.
У орудия есть тормоза, но нет двигателя.
Гусеницы нужны для того чтобы четырнадцатитоное (в походном положении) орудие обладало необходимой проходимостью.
Кстати, самые массовые довоенные танки Т-26 и БТ-7 обладали боевой массой около 10 и 14 тонн, соответственно.
10. Ширина трака 460 мм.
На 4 сантиметра уже, чем у Т-34.
Координаты:
45° 1'18.57"С
38°57'13.77"В