Бронированный транспортёр БТР-152 из коллекции Краснодарского
Парка Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дата съёмки - 03 сентября 2017 года.
01.
02. БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151.
Принят на вооружение Советской Армии в 1950 году.
В разных модификациях находился в серийном производстве на заводах ЗИС и БАЗ с 1950 до 1962 года.
Объём выпуска - 12421 машина.
03. Первоначальный вариант бронированного транспортёра имел открытый сверху сварной несущий корпус.
В 1957 году, для защиты последствий применения атомного оружия, машина получила броневую крышу корпуса.
Большинство машин с броневой крышей имели индекс БТР-152К (на базе ЗИС-151) или БТР-152К1 (на базе ЗИС-157).
Этот экземпляр визуально не имеет системы централизованной подкачки шин, поэтому, вероятнее всего это БТР-152К.
04. Экипаж машины состоял из двух или трёх человек.
Десантное отделение было рассчитано на 17 (открытый вариант) или 13 (закрытый) пехотинцев.
Основная задача бронетранспортёра - доставка личного состава непосредственно к передовой линии, обеспечение манёвра по флангу и в глубину.
Для бронетранспортёра не свойственна непосредственная поддержка атакующих войск на поле боя (для этого впоследствии были созданы гусеничные машины БМП и БМД).
Поэтому вооружением БТР-152 был пулемёт винтовочного калибра (7.62 мм СГМБ), а защитой противопульная броня толщиной от 9 до 11 мм.
05. Этот экземпляр БТР-152 находится в достаточно странном состоянии.
Если посмотреть на предыдущие фото, то можно увидеть, что у него три разных вида колёс и дисков.
При этом, если "большие и толстые" колёса являются для машины родными, то "маленькие и тонкие" явно с другого типа машин (заднее левое, вообще, от ГАЗ-52/53).
А на этом снимке видно, что одно колесо стоит прямо, а другое смотрит вбок.
Координаты:
45° 1'18.57"С
38°57'13.77"В