Военно-морское вооружение из коллекции Краснодарского
Парка Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспонатов - скорее хорошее.
Дата съёмки - 03 сентября 2017 года.
01.
02. Рядом с подводной лодкой М-261 есть ещё несколько тематических экспонатов на площадке, посвящённой погибшим морякам-кубанцам.
Похожие коллекции я уже видел в
Парке Морской славы в Рязани
и
Каининградском музее Мирового океана.
03. Самые мирные экспонаты - два якоря Холла.
04. Рядом с ними две гальваноударные якорные мины образца 1908-1939 гг.
Под пятью красными "рожками" скрывались свинцовые гальванические колпаки содержщие в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле – "склянке".
При ударе о корабль свинцовый колпак сминался, стеклянная склянка разбивалась и электролит "включал" батарею.
Ток батареи активировал запальное устройство и мина взрывалась.
Заряд мины 115 килограммов тротила.
05. Ещё пара таких же мин в другой раскраске и без гальванических колпаков.
06. Под миной находится её тележка-якорь.
Четыре колеса на ней для перемещения мины по специальным рельсам на палубе корабля.
В задней части специальная катушка для троса-минрепа.
При помощи простого, но эффективного механизма, мина, после сброса в заданном месте, устанавливается на требуемую глубину и автоматически активируется (вода растворяет соляной или сахарный предохранитель).
Затем мина удерживаемая якорем стоит и ждёт касания проходящего мимо неё корабля.
07. Борьба с минами осуществляется тралами, которые пытаются разрезать трос (минреп) и заставить мину всплыть.
Для противодействия тралению на минном поле устанавливали специальное устройство - Минный защитник.
Здесь стоять два устройства типа Глубоководный минный защитник (ГМЗ).
08. Действие минного защитника соответствует схеме работы якорной мины.
При установке МЗ в воду магазин с четырьмя буйками отделяется от якоря и устанавливается на заданном углублении.
Далее, один из буйков отделяется от магазина и всплывает на глубину буйрепа, на котором расположены подрывные патроны.
При касании тралом буйрепа, трос трала скользит по нему, что вызывает взрыв заряда и разрыв трала.
Оборванный буйреп приводит в действие механизм отделения следующего буйка из магазина, который восстанавливает опасную зону для контактного трала.
09. Большой морской бомбомёт БМБ-1.
Устройство для запуска противолодочных глубинных бомб.
10. 533-мм парогазовая торпеда (53-39ПМ).
На вооружении с 1949 года.
11. После Великой Отечественной войны коллективом конструкторов НИМТИ была создана модификация торпеды 53-39.
Прибор маневрирования включённый в состав торпеды позволял формировать перед выстрелом достаточно сложную траекторию её движения с неоднократным пересечением курса цели при промахе.
12. Перед выстрелом торпедист настраивал на торпеде дистанцию до цели и её курс стараясь максимально точно попасть в предполагаемый район местнахождения цели.
Если торпеда отрабатывала программу, но не попадала в корабль, то система управления переключала траекторию на круговую, чтобы торпеда поразила мишень хотя бы в борт.
13. Торпеда двигалась специальной паровой машиной, которая получала воздух из одного резервуара, а топливо из другого.
После сгорания керосина поданная в камеру сгорания вода закипала превращалась в пар.
Пар вращал винты.
Скорость торпеды - до 51 узла (94 км/ч).
14. Специальный щит, рассказывающий о военно-морской жизни Краснодара.
Координаты:
45° 1'18.57"С
38°57'13.77"В