Вертолёт Ми-8ТВ (Парк Победы, Краснодар)

Советский вертолёт Ми-8ТВ из коллекции Краснодарского Парка Победы. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника - среднее. Дата съёмки - 03 сентября 2017 года. 01. 02. Ми-8 (В-8, изделие № "80", по кодификации НАТО: Hip — "Бедро") — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Вертолёты МИ-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа. В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом "Рособоронэкспорт", входящее в корпорацию "Ростех". Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение. 03. Здесь стоит Ми-8ТВ - вооружённый вариант военно-транспортной версии вертолёта (Транспортный, Вооружённый). У него по бокам фюзеляжа закреплены ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 кг. Ми-8ТВ принят на вооружение Советских ВВС в 1968 году. Многократно модернизированная версия до сих пор выпускается. 04. У этой машины хвостовой винт стоит на правой стороне - признак машин первых серий, выпущенных до 1975 года, когда появилась версия Ми-8МТ. На Ми-8МТ был применён рулевой винт обратного вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед - навстречу возмущенному потоку от несущего винта, от чего эффективность путевого управления существенно возросла. При этом сам винт был перенесён на левую сторону вертолёта, где и находится у всех выпускаемых ныне моделей Ми-8. 05. Под хвостовой балкой виден прямоугольный "ящик" ДИСС. ДИСС - это Доплеровский измеритель скорости и сноса - прибор определяющий скорость и направление движения вертолёта относительно земли. Принцип действия ДИСС - непрерывный, радиолокационный, основанный на эффекте Доплера. 06. Основные стойки шасси в необжатом виде. Штоки амортизаторов открыты и блестят тут уже многие годы (точно больше семи). 07. Носовое колесо Ми-8. Размер 595х185. Модель 14. 08. Колесо основной стойки шасси вертолёта. Размер 865х260. Модель 1А. Координаты: 45° 1'18.57"С 38°57'13.77"В