Танк Т-34-76 из коллекции Краснодарского
Парка Победы.
Состояние памятника - неоригинальное.
Дата съёмки - 03 сентября 2017 года.
01.
02. Танк Т-34 советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года.
В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР.
Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.
Самый массовый средний танк Великой Отечественной войны.
03. Этот экземпляр имеет поздний вариант башни с командирской башенкой - выпуск 1943-1944 года.
Похожая башня, с небольшими отличиями, у танка в
Карачеве.
04. Верхний кормовой лист имеет две необычные полосы креплений у выхлопных труб.
Юрий Пашолок
подсказал мне, что это может быть особенностью инженерных машин на базе Т-34.
Причем, ввиду полного отсутствия антенного порта, вероятнее всего базой этого экземпляра стал Т-34-85 (хотя утверждать это можно только узнав серийный номер танка на носовой балке).
05. Опорные катки у этого танка образца 1944 и 1945 годов.
06. Некоторые источники считают этот танк макетом (legion-afv), другие определяют его, как танк производства завода №112 1943-1944 годов (pblinov).
На самом деле - это действительно макет.
Он собран из башни Т-34-76 и инженерной машины СПК-5.
СПК-5 это кран на базе Т-34.
Помимо креплений для грузовой площадки на кормовом листе об этом говорят следы срезанных ящиков на бортах и больших петель на верхней лобовой детали.
Как выглядел СПК-5 можно глянуть на форуме russianarms.ru.
07. Левая сторона башни.
08. Литьевой номер.
09. Командирская башенка.
Слева от неё подвижная бронировка перископического панорамного прицела ПТ-4-7 (или ПТК-5).
10. Кормовая часть башни.
11. Правая сторона башни.
У поручня странная усложнённая форма, пистолетный порт со слишком маленьким отверстием, а подъёмные крюки-рымы у башни отсутствуют вовсе.
12. Маска пушки Ф-34.
Выглядит массивно.
13. Ствол с нарезами - похож на настоящий.
Заварен, чтоб не копился мусор и не заливалась вода.
14. Верхняя лобовая деталь.
Ствола курсового пулемёта нет.
Под пулемётом видно след от срезанной большой петли (между крылом и крюком) - признак СПК-5.
Что срезалось с люка механика-водителя - непонятно.
15. Детали бронекорпуса сварены встык.
На боку и крыле отлично видны срезы больших коробчатых ящиков - тоже элемент конструкции крана СПК-5.
16. Унифицированные траки шириной 500 мм.
Координаты:
45° 1'18.57"С
38°57'13.77"В
Другие Т-34:
- Танк Т-34-76: Карачев, Краснодар, Кубинка, Хвастовичи;
- Танк Т-34-85: Белгород, Брянск, Иркутск, Калининград, Кубинка, Людиново, Михайлов, Мценск, Наро-Фоминск, Орёл, Первый воин, Ростов-на-Дону, Тирасполь, Тула, Улан-Удэ, Филоново (М4, 725 км.), Чернь (башня), Чита (1, 2).