Красивый белый парусник Меридиан стоит у набережной реки Дане в самом центре города Клайпеда.
Корабль используется как ресторан, поэтому доступ свободный и при желании можно подняться на борт.
Состояние - восстановленное.
Дата съёмки - 08 июня 2018 года.
На борт мы не поднимались, поэтому фото только снаружи.
01.
02. Баркентина - это вид трёх и более мачтовых парусников у которых первая мачта (фок) несёт прямые паруса, а все остальные мачты несут косые.
Такое парусное вооружение характерно для небольших и средних кораблей, построенных во второй половине XIX-го века и позже.
Часто по такой схеме оснащались парусами первые пароходы.
Преимущество баркентин перед другими схемами размещения парусов в том, что для обслуживания требовалось меньшее число матросов.
03. История баркентины Меридиан началась в Финляндии в 1947 году.
После подписания мира с СССР 9 сентября 1944 года, Финляндия обязалась возместить военные убытки на сумму 300 миллионов золотых долларов.
В том числе на сумму 66.2 миллиона - построить новые суда для флота СССР.
По этому соглашению были построены учебные парусники, торговые и рыболовецкие суда.
Например, в Морском музее Клайпеды стоит ещё один корабль построенный финнами -
МРТ-90 Колыма.
Парусников того же типа, что и Меридиан на финских и немецких верфях было построено 13 единиц.
04. Меридиан был заложен 22 февраля 1947 года на судоверфи «Oy Laivateollisuus Ab» в финском городе Турку.
В начале июня 1948 года корпус судна спустили на воду и отправили к достроечной стене.
Заказчику парусник был передан 1 октября того же года.
05. Меридиан был распределён в Клайпедское мореходное училище в качестве учебного судна.
В 1954 году баркентину приняли в Балтийский отряд учебных судов, где она вместе с другими кораблями использовалась для прохождения практики курсантами Калининградского, Рижского и Клайпедского училищ.
В 1968 году на корабле произошёл (некий) несчастный случай, в котором погибло шесть курсантов.
Это совпало с общей тенденцией по выводу отслуживших своё деревянных парусников из эксплуатации.
Корабль передали Клайпедскому тресту столовых и кафе, поставили к набережной и сделали в нём ресторан.
06. Материал корпуса баркентины Meridianas (такое имя получил корабль после распада СССР) - дерево.
К началу 2000-х годов техническое состояние корпуса корабля стало настолько печальным, что его даже предлагали утопить недалеко от города в территориальных водах Литвы.
Однако, нашлось два человека, которые не пожалели денег, сил и времени и смогли организовать полную реконструкцию Meredianas в 2012 году.
Это были Алоизас Кузмарскис и Айдас Кавяцкис (Aloyzas Kuzmarskis ir Aidas Kaveckis).
07. Целый год Meredianas провёл на судоверфи AB "Klaipėdos laivų remontas".
9 ноября 2013 года корабль вернули на историческое место на набережной реки Дане.
Ещё более полугода шло восстановление интерьеров и подготовка музейной экспозиции.
19 июля 2014 года баркентина Meredianas была торжественно возвращена городу.
08. Сейчас на корабле работают роскошный ресторан и бар, а сам Меридиан является одним из самых ярких и узнаваемых символов города Клайпеда.
Координаты:
55°42'37.27"С
21° 8'5.55"В