Паровоз Л-1160 стоит на платформе железнодорожного вокзала в литовском городе Клайпеда (Priestočio gatvė, 1).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 июня 2018 года.
Ближайшая большая бесплатная парковка находится в 500 метрах к востоку у небольшого торгового центра (Priestočio gatvė, 30).
Небольшая есть у самого вокзала.
В остальных местах в рабочее время
парковка платная.
01.
02. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Этот экземпляр построен в 1949 году на Брянском машиностроительном заводе.
03. Машины типа Л удачно дополнили имеющийся парк грузовых паровозов типа Э и расширили возможности советских железных дорог.
04. Всего было выпущено 4199 паровозов типа Л.
05. Они работали на всех железных дорогах СССР до конца 1970-х годов.
Затем были выведены на базы запаса или встали на отопление заводов, станций и т.п.
06. Паровоз Л-1160 хранился на базе запаса и был восстановлен в 2007 году сотрудниками Вильнюсского локомотивного депо и Каунасской мастерской(?).
07. Памятная табличка реставраторов (с правой стороны топочной части котла).
08. Табличка Уфимского паровозоремонтного завода (с левой стороны топки).
09. Редкий случай.
Кривошипно-шатунный и парораспределительный механизмы у этой машины на месте.
Установлено даже сцепное дышло, соединяющее между собой все движущие оси (и препятствующие буксировке "выключенного" паровоза-памятника к месту установки, почему его очень часто снимают)
10. Над первыми осями большой воздушный резервуал с объёмной табличкой.
11. Литые буквы на конусе(?) котла (между цилиндрами машины).
12. Передняя часть котла.
Сохранилось множество мелких деталей, гаек, трубочек, механизмов.
13. Левое колесо четвёртой движущей оси отлито в марте 1967 года.
14. А пятой оси в 1960.
15. У тендера колёсные пары разной конструкции.
Более старые спицованные и более современные, сплошные.
16. На крышке дымовой коробки логотип Литовских железных дорог (Lietuvos Geležinkeliai).
В своё время на этом месте была звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина.
После десталинизации изображения были демонтированы.
После декоммунизации сняли и звёзды.
17. Прожектор с лампой.
Просматривается нить накаливания - возможно он ещё может светить.
18. Тендер паровоза П33 - типовой для модели Л.
28 кубометров воды и 18 тонн угля.
Оборудован
стокером.
19. По мнению гуглопереводчика, на табличке написано что-то похожее на:
В 1948-1951 с Клайпедского вокзала проводилась массовая депортация литовцев в глубину Советского Союза.
Координаты:
55°43'14.73"С
21° 8'12.89"В