Кафе Dakota (Ciemupe)

Эта история должна была быть из нескольких частей, с тщательно сделанными снимками уличных экспонатов, обзором интерьера и рассказом о меню. Мы поехали в кафе Дакота в городке Циемупе, Огрского уезда Латвии в солнечное утро 10 июня 2018 года. Но не добрались. Лишь спустя четыре дня, рано утром 13 июня, по дороге домой нам удалось ненадолго заглянуть во двор кафе . Двери были закрыты, никого рядом не было, мы сделали лишь несколько снимков уличных экспонатов, которые были доступны без перелезания забора. И уехали с сильным желанием вернуться сюда ещё раз. 01. 02. Правила посещения, график работы, адрес и небольшой листок с надписью: Atvainojiet šodien tehnisku iemeslu dēj kafejnica ir slegta. Так что ждать открытия смысла не было вовсе. 03. Часть экспонатов доступна совершенно свободно даже при закрытом заведении. 04. Москвич-400/401 или Opel Kadett? 05. За немца говорит капля на носу. За Москвича - общая редкость немцев по сравнению с ними и совершенно неподобающее хранение для восьмидесятилетнего раритета. Впрочем, на фотографиях 2019 года машина перекрашена серой краской целиком. 06. Редкая птичка в экспозициях б.СССР - Grumman American AA-5. В прошлой жизни имел совершенно мирную бело-желтую ливрею и регистрационный номер - N9736U 07. Grumman American AA-5 - американский легкомоторный четырёхместный самолёт. Разработан компанией American Aviation Corporation в 1970 году (сертификат с 1971-го). Периодически модернизируясь выпускался до 2006 года. 08. Здесь стоит вариант Grumman American AA-5A Cheetah отличался от первой модели AA-5 Traveller оптимизированной аэродинамикой, которая добавила 6 узлов (семь миль в час) к максимальной скорости с тем же 150-сильным двигателем Lycoming. С 1975 по 1979 годы было выпущено около 900 Cheetah. 09. Следующий самолёт - PZL-104 Wilga 35. Кому как, а по мне - натуральный кузнечик :) Wilga переводится с польского, как Иволга 10. PZL-104 Wilga - польский легкомоторный учебно-спортивный четырёхместный самолёт. Выпускался польским Государственным авиационным заводом (Państwowe Zakłady Lotnicze - PZL) с 1962 (серийно с 1968) по 2006 годы. Всего произведено более 1000 экземпляров в вариантах: 35 (стандартный), 35A (с двойным управлением для аэроклубов), 35H (поплавковый гидроплан), 35M (многоцелевой с двигателем M-14P на 360 л.с.), 35P (туристический/аэротакси), 35R (сельскохозяйственный с баком для жидких удобрений на 500 литров). Часть самолётов оснащалась прицепным устройством для буксировки планеров (в основном аэроклубная модификация). 11. Wilga 35 - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан нормальной аэродинамической схемы с неубирающимся шасси. Двигатель АИ-14РА - советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения мощностью 260 л.с. Моторы этого семейства применялись на нескольких десятках типов самолётов и вертолётов, самыми известными из которых были Як-50, Як-52 и Ка-26. 12. Самолёт обладает хорошей обзорностью, благодаря большим остеклённым вырезам в фюзеляже. Максимальная высота полёта - 4000 метров, саксимальная скорость - 210 км/ч. Максимальная дальность полёта 680 км (с учётом взлёта, посадки и навигационного запаса топлива - 510 км). Расход топлива около 30 л/100 км. 13. Узнаваемая рычажная подвеска основных стоек шасси, которая и придаёт этому самолёту вид гигантского насекомого. 14. У самолёта два набора органов управления, поэтому, это скорее всего Wilga 35A. У самолёта четырёхместный салон, что в сочетании с совершенно автомобильными скоростями (скорость отрыва - 90 км/с, посадки 100 км/ч, крейсерская 185 км/ч) в иных условиях и авиационных правилах могло бы дать самолёту статус народного летающего автомобиля. А с учётом того, что для разбега с полной загрузкой ему надо только 160, а для посадки всего 220 метров более менее ровной грунтовки, то Wilga 35 можно было бы использовать его повсеместно во всех деревнях и городах страны. 15. Пара настоящих Studebaker US6. 16. По крайней мере внешний вид деталей, отверстия в раме, узлы подвески - вполне соответствуют чертежам и фото подтверждённых Studebaker US6. 17. Откуда здесь достаточно редкие машины, да ещё и в количестве двух штук спросить было не у кого. 18. Зато у этих Студебеккеров нет грузовой платформы и можно рассмотреть строение рамы, приводов и их подвески. 19. Кабины накрыты от солнца. Похоже берегут содержимое. 20. За закрытой калиткой ещё множество техники. Пушки - невидимая отсюда ЗИС-3 и видимая М-42. Автомобили УАЗ-469, ГАЗ-67, ГАЗ-69, Dodge WC, Willys MB. Реактивные двигатели, пусковые НУРС и множество других экспонатов. 21. Самые крупные - кокпит и часть фюзеляжа Ан-24 и ещё один целый самолёт - Ан-2. Отсюда не видно, но Ан-2 с именем Ciemupe Belle - "торпедоносец" :) Хозяин кафе Дакота в прошлом был военным лётчиком, поэтому и стал собирать старые самолёты, которые должны были быть разделаны на металл. А потом появились машины, пушки и огромная коллекция оружия (внутри на стенах кафе) и артефактов типа советского автомата ГАЗ.ВОДА или таксофона. 22. Прямо под ногами валяются детали танков, ну или чего-то похожего. На первый взгляд кажется, что это крышки люков трансмиссии ИС-2, но на тех есть дополнительные отверстия. Кто знает, что это на самом деле? 23. Ещё один артефакт - останки двигателя М-105 с трёхлопастным воздушным винтом, явно повреждённым при вынужденной посадке. В интернете встречал версию, что это двигатель пикирующего бомбардировщика Пе-2 женского бомбардировочного полка, который был сбит 8 мая 1945 года (около 15 часов) в районе мыса Колка. Сел на воду и затонул. Экипаж спасся. Вообщем-то, последний самолет сбитый во Второй мировой войне. История занятная, но подтверждений у меня пока не имеющая. В любом случае, двигатель боевой. Написал этот текст и понял - ехать в кафе Дакота ещё раз - НАДО :) Координаты: 56°46'53.40"С 24°38'58.48"В