Электровоз ВЛ26-005 из коллекции Железнодорожного музея Латвии (Dzelzceļa muzejs).
Состояние - отличное.
Дата съёмки - 11 июня 2018 года.
01.
02. Электровоз ВЛ26 — советский маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока «Владимир Ленин», серия 26.
03. Выпущен на Днепропетровском электровозостроительном заводе в 1967 году.
04. Контактно-аккумуляторный электровоз проектировался с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на электрифицированных станциях.
Аккумуляторы позволяли использовать маневровый электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации.
Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом.
Особенно важными эти преимущества становились в городской черте.
05. В 1964 году инженеры Прибалтийской железной дороги разработали эскизный проект контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока напряжением 3000 В.
В 1966 году были выпущены четыре опытных электровоза новой серии, получившей наименование ВЛ26.
Постройку электровозов осуществлял Днепропетровский электровозостроительный завод.
В 1967 году завод выпустил ещё шесть локомотивов ВЛ26.
Новые электровозы были направлены на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленных предприятий.
06. Электровоз № 005 прошел в 1967 году тягово-энергетические испытания: маневры, надвиг состава на горку и работа с вывозными поездами.
По результатам были выявлены следующие недостатки нового локомотива:
- Малое количество пусковых позиций приводило к большим толчкам при разгоне.
- При работе на аккумуляторах и токе часового режима скорость составляла всего 1.2 км/ч, что намного ниже проектной скорости.
- Из-за большого внутреннего сопротивления батареи напряжение на её выводах при часовом токе падало до 360—400 В. При использовании электровоза для надвига состава на горку приходилось работать на реостатных позициях, что приводило к дополнительным потерям энергии.
- Принятый способ заряда аккумуляторной батареи приводил к её перегреву при работе электровоза с большими токами, а отсутствие контроля за её зарядом — к случаям выхода электровоза на неэлектрифицированные пути с незаряженной батареей или, наоборот, к перезарядке и выкипанию электролита.
Дальнейшее строительство локомотивов этой серии было признано нецелесообразным.
07. В 1972 году электровоз под номером 002 был переоборудован на заводе-изготовителе и получил обозначение ВЛ26
М-002.
Для устранения потерь энергии пусковые резисторы в цепях тяговых электродвигателей были заменены на тиристорные широтно-импульсные преобразователи.
Электровоз получил оборудование для рекуперативного торможения.
Также было повышено напряжение аккумуляторной батареи и заменена сама батарея — на МТ-8 фирмы SAFT (Франция).
Модернизация аккумуляторной батареи была произведена и на ряде других локомотивов данной серии (устанавливалась батарея ТНЖ-400, имевшая 840 элементов).
Кроме того для увеличения скорости движения использовалось последовательное соединение четырёх ТЭД.
08. Большинство локомотивов серии ВЛ26 было списано из инвентаря МПС в 1980-е годы.
Сохранился только этот ВЛ26-005.
Координаты:
56°56'25.78"С
24° 5'37.74"В